ОТЧЕТ ПО САМООБСЛЕДОВАНИЮ Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Первомайская средняя общеобразовательная школа им. И. Г. Исакова» за 2021-2022 учебный год РАЗДЕЛ 1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 1.1. Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа им. И.Г.Исакова». МКОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа им. И.Г.Исакова» была открыта в 1957 г. Количество сотрудников – чел. Количество учащихся – . В школе работают: - Почетный работник общего образования РФ- 10 чел. - Заслуженный учитель РД -2чел. - Победители конкурса « Лучший учитель РФ»- 2 чел. Коллектив школы принимает активное участие во многих мероприятиях района, республики, России. 1.2. Юридический адрес: 368032, Республика Дагестан, Хасавюртовский район, село Первомайское, ул. Центральная 35 1.3. Фактический адрес: 368032, Республика Дагестан, Хасавюртовский район, село Первомайское, ул. Центральная 35 Телефон: 8(988) 421 24 65 E-mail: sosh1956@mail.ru 1.4. Банковские реквизиты БИК 048209001 Р/с 40116810060320010445 ГРКЦ НБ РД Банка России г. Махачкала л/с 03033947270 УФК по РД отдел № 3 1.5. Учредители: Администрация МО «Хасавюртовский район», г. Хасавюрт, ул.Спортивный пер. 1 Республика Дагестан Контактный телефон учредителя: (87231) 5-20-95 Электронная почта учредителя: hasavurtrayon@e-dag.ru 1.6. Организационно-правовая форма Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение; общеобразовательная школа. 1.7.Имеющиеся лицензии на образовательную деятельность: вид общеобразовательного учреждения – основная казенная Реализуемые образовательные программы Серия, № Дата выдачи Срок окончания действия лицензии 05Л01 №0003051 03.08.2016 Бессрочно Начальное общее 4 года Основное общее 5 лет Среднее (полное) общее 2 1.8.Свидетельство о государственной аккредитации (предшествующее): Серия, № Дата выдачи Срок окончания 05А01, 0001401 28.12.2016г. 13.06.2025г. 1.9.Директор образовательного учреждения (Ф.И.О. полностью) Исаков Магомед Исраилович 1.10. Заместители директора ОУ по направлениям (Ф.И.О. полностью) Заместитель директора по УВР – Алдамова Патимат Абдулмажидовна Заместитель директора по НМР – Заместитель директора по ВР – Асхабов Магомед Магомедкулиевич Заместитель директора по УВР НШ – Абдулмуслимова Курсият Магомедрасуловна Заместитель директора по ИКТЗаместитель директора по АХЧ – Абдулвагабов Гусен Гусенович 1.11. Соответствие структуры общеобразовательного учреждения государственным требованиям Школа реализует программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. В 2021-2022 учебном году в школе обучается 252 учащихся. Количество классов - комплектов по ступеням: начальная школа: 1-4 – 7 классов - комплектов; года основная школа: 5-9 - 7 классов - комплектов; старшая школа: 10-11 – 2 класса – комплекта. 1.12. Сведения об обучающихся: Численность контингента обучающихся на начало учебного года. Един. измер. Человек % от общего числа Всего Очная форма обучения 2021-2022 252 100 % Классов-комплектов 16 Наполняемость классов на начало 2021-2022 учебного года 1а кла сс 1б класс 18 16 2а класс 18 2б класс 15 3 класс 20 4а класс 16 4б класс 19 5 класс 20 6а класс 15 6б клас с 18 7 кла сс 8а 8б 9 10 11 20 14 14 16 5 8 Наполняемость классов на конец 2021-2022 учебного года 1а кла сс 1б класс 18 16 2а кла сс 2б класс 18 15 3 класс 20 4а класс 15 4б класс 19 5 класс 20 6а класс 15 6б клас с 18 7 кла сс 8а 8б 9 10 11 20 14 14 16 5 8 Высшим органом самоуправления является Совет школы. В его состав входит 7 человек. Совет гимназии определяет общее направление воспитательно - образовательной деятельности, в рамках законодательства Российской Федерации принимает необходимые меры, защищающие интересы участников образовательного процесса, принимает решения по вопросам питания учащихся. В состав Родительского комитета входят 5 родителей учащихся школы. Целями и задачами деятельности являются активизация участия родителей в организации работы по предупреждению правонарушений, формирование активной жизненной позиции, пропаганда положительного опыта семейного воспитания, также члены родительского комитета осуществляют помощь и контроль в организации питания учащихся. РАЗДЕЛ 2. 2.1. Данные о выполнении учебных планов и программ за 2021-2022 учебный год № п/п 1. Наименование учебных Ступень обучения Класс предметов согласно учебному плану Русский язык 1 1 2 3 4 2 5 6 7 8 9 3 2. Литература 1 2 3 3 Литература Дагестана 3 4 Математика 1 Количество часов по учебному плану Выдано часов фактически 132 170 170 170 170 204 170 136 102 132 170 170 170 170 204 170 136 102 10 11 1 2 3 4 102 102 66 102 102 102 102 102 66 102 102 102 5 6 7 8 9 10 11 102 102 68 68 102 102 102 102 102 68 68 102 102 102 10 11 1 2 3 4 68 66 132 136 136 136 68 66 132 136 136 136 Причина невыполнения 2 5 6 7 8 9 170 170 102 102 102 170 170 102 102 102 3 10 11 102 102 102 102 2 7 8 9 10 11 68 68 68 68 68 68 68 68 68 68 2 3 4 5 6 7 8 9 68 68 68 102 102 102 102 102 68 68 68 102 102 102 102 102 7 8 9 10 11 5 6 7 8 9 34 34 34 34 34 68 68 68 68 68 34 34 34 34 34 68 68 68 68 68 Алгебра 2 Геометрия 3 5 Иностранный язык (английский) 1 2 3 6 Информатика и ИКТ 2 3 7. История 2 3 8. Обществознание 2 3 9 География 2 3 10. Биология 2 3 11. Химия 2 3 12. Физика 2 3 14. Изобразительное искусство 1 10 11 5 6 7 8 9 10 11 5 6 7 8 9 10 68 68 34 34 34 34 34 68 68 34 34 68 68 68 68 68 68 34 34 34 34 34 68 68 34 34 68 68 68 68 5 6 7 8 9 10 11 8 9 10 11 7 8 9 10 11 1 2 3 4 34 68 68 68 66 68 66 68 66 68 66 68 68 103 68 68 32 34 34 34 34 68 68 68 66 68 66 68 66 68 66 68 68 103 68 68 32 34 34 34 16. 17. Музыка Физическая культура 2 5 6 7 34 34 34 34 34 34 1 1 2 3 4 33 34 34 34 33 34 34 34 2 5 6 7 8 34 34 34 34 34 34 34 34 1 1 2 3 4 99 102 102 102 99 102 102 102 2 5 6 7 8 9 10 11 102 102 102 102 102 102 102 102 102 102 102 103 102 102 1 2 3 4 33 34 34 34 33 34 34 34 3 18. Технология 1 5 6 7 8 68 68 68 34 68 68 68 34 2 8 9 34 34 34 34 3 10 11 34 33 34 33 1 4 17 17 2 9 34 34 8 9 10 11 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1 2 34 33 34 33 66 102 102 68 68 68 68 68 68 34 34 66 68 34 33 34 33 66 102 102 68 68 68 68 68 68 34 34 66 68 2 3 19. 20 ОБЖ КТНД 3 21 История Дагестана 2 3 22 Родной язык (аварский) 1 2 3 23 Окружающий мир 1 24 Иностранный язык (немецкий) 2 3 4 10 11 68 68 102 102 68 68 102 102 2.2. Организация образовательного процесса Продолжительность недели: Продолжительность (мин.) Продолжительность минимальная (мин.) I ступень учебной 1 класс- 5 дней 2- 4 класс- 6 дней уроков По 45 минут 1 класс: Сентябрь- декабрь -35 мин, Январь- май - 45 мин. перерывов: 5 мин Продолжительность перерывов: 10 мин максимальная (мин.) II ступень 6 дней III ступень 6 дней 45 мин 45 минут 5 мин мин 10 мин 10 мин 2.4.Система воспитательной работы (поставьте знак «+» в соответствующей графе): определяется планами воспитательной работы осуществляется на основе программно-целевого подхода моделируется и реализуется как воспитательная система + + + 2.5 На базе МКОУ «Первомайская СОШ им. И. Г. Исакова» функционирует спортивный клуб «Сантлада»» 2.6 . Организация детского самоуправления Количество детских и молодежных Название детских и молодежных Охват обучающихся (в % организаций организаций соотношении от общего количества обучающихся) 2-8 классы РДШ Результативность участия во всероссийских конкурсах. № Наименование конкурса ФИ 58,6 % Класс Результат Результативность участия во всероссийских конкурсах Итого: 1 место 2 место 3 место № итого 1 место 2 место 3 место Наименование конкурса Результативность участия в республиканских конкурсах ФИ Класс Результат Результативность участия в республиканских конкурсах Количество мест: Результативность участия в муниципальных конкурсах Наименование конкурса ФИ Класс Результат Конкурс чтецов 1.Абдусамадов М.А. 9 3 место « Знатоки аварского языка» 2.Абакарова А. А. 11 1 место Конкурс на лучшее прочтение 1. Абакарова А. А. 11 1 мест стихотворений дагестанских поэтов на Абдусамадов М.А. 9 3 место аварском языке. Конкурс сочинений , посвященный Узумгаджиева П.У 8 1 место Дню единства народов Дагестана. № 1. 2. 3. Итого: 1 место 2 место 3 место Результативность участия в муниципальных конкурсах Количество мест: 3 2 2.7. Состояние профилактической работы по предупреждению асоциального поведения обучающихся. Преступность, правонарушения: Фактические данные за последние пять лет 2021-2022 учебный год Совершили преступления Совершили правонарушения Состоят на учете в подразделении по делам несовершеннолетних - Состоят на учете в комиссии по делам несовершеннолетних - Состоят на внутришкольном учете - РАЗДЕЛ 3. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 3.1. Сведения о педагогических работниках Педагогические работники Из общей численности руководящих и в с е г о ш к то ал ти н ч ы е хс рт ув ко ор ву ок д о яв щ о и д хя и щ п и ех д р аа гб оо гт и н ч и ек со кв и х р а б о т н и к о в Учебный год Количество всех совместителей из них преподавателей других ОУ них из преподавателей ССУЗов/ВУЗов высшее педагогическое образование высшее непедагогическо е образование незаконченное высшее среднее специальное 7 47 47 0 0 0 0 30 1 - 16 3.2. Сведения об аттестации руководящих и педагогических работников ОУ (без совместителей) количество % от общей численности руководящих и педагогических работников 47 % от аттестованных 7 В том числе присвоены категории высшая первая количество 52 педагогических работников руководящих работников Количество аттестованных учителей Всего основных работников Учебный год 2021 / 2022 учебный год 0 0 0 0 3.3. Сведения о стаже педагогической работы руководящих и педагогических работников ОУ Категории работников Директор Стаж педагогической работы до 2 лет - имеют них из внутренних совместителей 52 педагогических работников образование (в том числе совместителей) количество 2021-2022 учебный год Из них Из них внешних основных совместителей педагогических работников Колич ество от 2 до 5 лет от 5 до 10 лет 1 от 10 до 20 лет свыше 20 лет Заместители директора 1 1 1 1 0 1 0 4 9 Учителя 5-11 классов (без 1 учета учителей в следующей строке) Педагоги-психологи и Социальные педагоги Старшие вожатые 1 3 3 12 34 - - - Учителя 1-4 классов 1 3.4. Результативность образования Количество учащихся, закончивших образовательное учреждение с медалью Медалисты Медали 2021-2022г. «За особые успехи в обучении» Количество выпускников, поступивших в учебные заведения Наименование и статус учебного заведения Количество участников в абсолютных единицах и % 2021-2022 учебный год 9 класс 11 класс Всего выпускников ВУЗы ССУЗы На курсы Зачислены в 10 класс 7 43,5% 5 31,25% Не поступившие в ОУ(без аттестата) 0 2 25% РАЗДЕЛ 4. УПРАВЛЕНИЕ КАЗЕННЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ 4.1. 4.2. 4.3. Директор образовательного учреждения (Ф.И.О. полностью) Исаков Магомед Исраилович Заместители директора ОУ по направлениям (Ф.И.О. полностью) Заместитель директора по УВР – Алдамова Патимат Абдулмажидовна Заместитель директора по ВР – Асхабов Магомед Магомедкулиевич Заместитель директора по УВР НШ – Абдулмуслимова Курсият Магомедрасуловна Заместитель директора по АХЧ – Абдулвагабов Гусен Гусенович Локальные акты, регламентирующие деятельность органов самоуправления Формы самоуправления ОУ Название локального акта, регламентирующего деятельность органов самоуправления ОУ Управляющий совет Попечительский совет Педагогический совет Родительский комитет Общее собрание трудового коллектива Положение о Совете школы Положение о Попечительском совете Положение о педагогическом совете Положение о родительском совете Коллективный договор Органы ученического самоуправления Положение Наличие профсоюзной организации имеется Наличие коллективного договора имеется РАЗДЕЛ 5. УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ 5.1. Характеристика здания (для указания типа здания поставить знак «+» в соответствующей графе; Характеристика здания тип здания при наличии нескольких корпусов дать характеристику каждому зданию в отдельных таблицах Типовое приспособленное типовое+приспособленное год ввода в эксплуатацию дата последнего капитального ремонта общая площадь проектная мощность (предельная численность) фактическая мощность (количество обучающихся) Типовое 1996г 2010год 3120 м2 200 человек 252 человек 5.2. Характеристика площадей, занятых под образовательный процесс. Помещения, используемые в образовательном процессе Количество Всего классных комнат, используемых в образовательном 31 процессе в том числе: 1 кабинет химии кабинет физики 1 мастерские 1 лаборатории 1 спортивный зал 1 музейная комната 1 кабинет педагога-психолога 1 кабинеты иностранных языков 2 кабинеты русского языка 2 кабинеты математики 2 кабинет информатики 2 кабинет истории 1 кабинет географии 1 кабинет литературы 2 кабинет родного языка 1 5.3. Организация питания Общая площадь 1283,4м2 30м2 54м2 54м2 12м2 288м2 36м2 19,2м2 60,2м2 72,8м2 64м2 62,4м2 36,4м2 36,4м2 57,6 34,5 - организация питания: столовая, кухня. - при наличии столовой: -площадь 103,5 м2 -число посадочных мест: 50 -обеспеченность оборудованием пищеблока (в %) - 99%; Охват горячим питанием (% от общего количества обучающихся по ступеням) Завтрак I ступень II ступень III ступень 100% - завтраки бесплатные 5.4. Медицинское обеспечение. При наличии медицинского кабинета: нет - площадь - оснащение (в %) - наличие медработника: 5.5. Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса: всего Библиотечный фонд: - учебники и учебная литература - художественная литература - методическая литература - периодические издания Медиатека и ее фонд (количество компьютеров в медиатеке): - электронные учебники - электронные дополнительные учебные пособия - электронная справочная и энциклопедическая литература - художественные тексты на электронных носителях Обновление библиотечного фонда (за последние 3 года): - всего приобретено учебной литературы 9801 7456 1435 910 809 % от числа 74,6 14,35 9,1 0,03 общего Из них приобретено: - за счёт субвенций 809 5.6. Компьютерное обеспечение Всего компьютеров в ОУ -24 Из них используются в учебном процессе -24 Наличие кабинетов, оборудованных вычислительной техникой и персональными компьютера- 2 -количество учащихся на один компьютер -10 - количество интерактивных досок-2 - количество мультимедийных проекторов – 2 - количество плазменных телевизоров - 7 5.7. Обеспечение учебным оборудованием Наличие необходимого учебного оборудования, приборов, инструментов и т.д. Помещения, используемые образовательном процессе кабинет физики кабинет химии мастерские спортивный зал в Уровень обеспеченности в процентном соотношении от требуемого количества 20% 20% 60% 30% 5.8 Наличие и использование пришкольного участка (поставьте знак «+» в соответствующей графе): Футбольное поле Игровая площадка волейбольная площадка Гимнастическая площадка другие спортивные сооружения зеленая зона стадион + + + + + + + 5.9. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Группа здоровья 2021-2022 учебный год число проценты I группа II группа III группа IV — V группа, инвалиды основная физкультурная: подготовительная спецгруппа Обучающихся, стоящих на учете по причине алкогольной и наркотической зависимости, в школе нет. Здоровьесбережению школьников способствует создание социально-педагогических условий: Учебный план не превышает максимального объема учебной нагрузки. Ежегодно школьники обследуются врачом –педиатром и другими специалистами. В школе соблюдаются тепловой и световой режимы. На уроках учителя проводят физкультминутки. Мебель в кабинетах разноростовая. Ежегодно дети отдыхают в оздоровительных лагерях. Охват обучающихся отдыхом составляет 5 % Проводится регулярно по планам просветительская и внеклассная работа по вопросам сохранения здоровья детей. 5.10. Информация по травматизму Виды травматизма 2021/ 2022 учебный год общее количество случаев травматизма - из них: зафиксировано во время образовательного процесса - - в том числе оформлено актами Н-2 - число дорожно-транспортных происшествий - 5.11 Организация психолого-педагогической службы (поставьте знак «+» в соответствующей графе): на уровне отдельных мероприятий + на уровне становления психолого-педагогической службы с диагностикой и _ коррекцией на уровне психолого-педагогического сопровождения обучающихся в + образовательном процессе 5.12 . Обеспечение условий безопасности 1. Наличие охранной службы (да/нет) да (сторож) 2. Наличие охранной сигнализации (да/нет) Да 3. Охранное оборудование (противопожарное, противотравматическое и др.) – наименование, количество, в расчете на число обучающихся гидранты, огнетушители -16 шт, прямая связь с пожарной частью города Хасавюрт. 4. Наличие антитеррористического паспорта - имеется ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ 5. Мероприятия по обеспечению безопасности (перечислить): Изучение правил дорожного движения Профилактика курения, Мероприятия по антитерроризму Инструктажи с работниками. Беседы с представителями МЧС и МВД Регулярный осмотр здания и прилегающей к нему территории Антитеррористический паспорт 6. Обученность персонала в области охраны труда и техники безопасности. РАЗДЕЛ 6. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 6.1. Результаты единого государственного экзамена выпускников 11-х классов общеобразовательного учреждения Результаты единого государственного экзамена выпускников 11-х классов Предметы Русский язык 2021/ 2022 учебный год Доля выпускников Принявших участие в ЕГЭ (%) Доля выпускников положительно справившихся (% от сдававших) 8 87,5 Математика (база) 8 75 1 12,5 Математика(профиль) Литература История Обществознание Физика Информатика География Биология 6.2 Химия Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов. Учебные годы Учебные предметы Количество выпускников всего 2021-2022 Уровень усвоения учебной программы сдававших чел % Математика 16 16 100% 100% Русский язык 16 16 100% 100% Информатика Английский язык химия физика история обществознание 16 16 100% 100% 16 16 100% 100% биология Литература география РАЗДЕЛ 7. РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРЕДМЕТАМ 7.1.Начальные классы Основные цели самоанализа- оценка уровня преподавания предметов. Отслеживать состояние учебно-воспитательного процесса позволяет: - мониторинг успешности обученности по предметам и составление диагностических карт обучения; - диагностика качества преподавания по предметам. Для лучшего отслеживания результатов работы ведутся сравнительные таблицы, строятся графики по результатам проверочных работ и четвертей. Проводимая работа помогает учителям анализировать и корректировать свою педагогическую деятельность, а администрации – объективно оценивать работу каждого учителя. Мониторинг качества обученности по русскому языку Стартовый контроль Рубежный контроль Итоговый контроль Класс Учитель % усп. %кач. % усп. %кач. % усп. %кач. 1а - - 88 66 92,2 77,4 Зиявдинова П. Г 1 «б» - - 62,5 54,2 62,5 49,6 Абдулатипова З.И. 2 «а» 72 61 86,8 61,8 82,5 66 Абдусамадова Э.К. 2б 66 46 82,5 73 85,8 71 Мусаева М. Д. 3 95 75 95 80 85 70 Магомедова П.Г. 4 «а» 87,5 68,7 82,2 62 87,5 68,2 Магом едова З.Г. 4б 94,3 72 83,2 72 88,4 63,2 Абакарова Р. Х. Итого: Мониторинг качества обученности по математике Стартовый контроль Рубежный контроль Итоговый контроль Класс Учитель % усп. %кач. % усп. %кач. % усп. %кач. 1а 100 66 96 77 Зиявдинова П. Г 1 «б» 100 52 80,6 49,6 Абдулатипова З.И. 2 «а» 94 77 100 66 93,5 77 Абдусамадова Э.К 2б 100 66 89 77 85,7 71,1 Мусаева М. Д. 3 95 55 95 55 80 60 Магомедова П. Г. 4а 87,5 43,7 87,5 62,5 87,5 75 Магомедова З. Г. 4 «б» 88,8 72,2 78 62,4 86 66,2 Абакарова Р. Х Итого: 92 62,6 89,2 65,1 86,9 66,9 Мониторинг качества обученности по чтению Стартовый контроль Рубежный контроль Класс Итоговый контроль Учитель % усп. %кач. % усп. %кач. % усп. %кач. 1а - - 86,1 83,3 100 84,6 Зиявдинова П. Г. 1 «б» 100 96,9 96,9 90,9 83,3 80,0 Абдулатипова З.И. 2 «а» 96,8 90,6 100 89,6 92,8 85,7 Абдулсамадова Э.К 2б 93,5 87,0 100 100 100 84,8 Мусаева М. Д.. 3 95 65 100 65 95 65 Магомедова П. Г. 4а 88,0 84,0 96,0 96,0 83,3 70,8 Магомедова З. Г. 4 «б» 92,0 80,0 100 100 91,6 91,6 Абакарова Р. Х. Итого: 7.2. Основная школа Цели самообследования- оценка уровня преподавания предметов и определение уровня обученности учащихся второй и третьей ступеней. Задачи: 1. Изучение образовательных технологий, применяемых учителями и оценки их эффективности. 2. Проверка программно-методического обеспечения образовательного процесса. 3. Оценка уровня обученности по предметам. 4. Проверка состояния материально-технической базы, обеспечивающей необходимый уровень учебно-воспитательного процесса (кабинеты, оборудование) Основная школа № классы Предмет Результаты школьного мониторинга по основным предметам. Входной мониторинг Рубежный мониторинг Итоговый мониторинг % усп. % кач. 1 5-11 Русский язык 80 41 Ср. балл 3,3 2 3 4 5 6 7 5-11 5-11 5-10 5-11 7-11 8-11 Математика История География Биология Физика Химия 85 96 92,4 97 91 89,5 59 57 52 49 42 35,9 3,5 3,7 3,6 3,5 3,4 3,3 % усп. % кач. Ср. балл % усп. % кач. 77 44 3,3 98 45 Ср. балл 3,5 95 96 87 93 90 89,1 64 61 48 48 43 53,2 3,8 3,7 3,8 3,5 3,5 3,6 99 99,4 93 100 97 96 58 59 64,7 60 43 53 3,8 3,8 3,8 3,7 3,5 3,6 Английский язык 89,7 56,4 3,6 87,6 53,1 3,6 98,6 58,6 3,8 10-11 Немецкий язык 84 48 3,4 89 52 3,6 91,6 60,7 3,7 5-11 Обществознание 97 67 3,9 97,5 72 3,9 100 68,8 3,9 8 5-9 9 10 Результаты проведенных административных работ. Математика По сравнению с началом года успеваемость по математике увеличилась на 14 %, качество снизилось на 1%, средний балл увеличился на 0,3. Уровни успеваемости и качества знаний – оптимальные. Русский язык Данная диаграмма показывает повышение успеваемости на 18 % итоговых контрольных работ по сравнению с входным мониторингом. Качество знаний повесилось на 4 %. Уровень успеваемости -оптимальный, уровень качества знаний – допустимый. 98 100 80 77 80 60 45 44 41 успев. 40 20 качество 3.3 3.3 3.5 0 стартовый полугод. ср.балл итогов. Биология Результаты проведенных проверочных работ показывают повышение показателей успеваемости на 3 %, качество повысилось на 11 % по сравнению с входным мониторингом. Уровни успеваемости и качества знаний – оптимальные. 100 97 100 93 80 60 60 49 успев. 48 качество 40 ср.балл 20 3.5 3.7 3.5 0 стартовый полугод. итогов. Немецкий язык Успеваемость повысилась на 7,1 %, качество повысилось на 12,7 %. Уровни успеваемости и качества знаний – оптимальные. 100 80 60 40 20 0 91.6 89 84 48 52 60.7 успев. качество 3.4 3.7 3.6 ср.балл стартовый полугод. итогов. Обществознание Успеваемость повысилась на 3 %, качество повысилось на 1,8 %. Уровни успеваемости и качества знаний – оптимальные. 100 80 60 40 20 0 97.5 97 67 72 100 68.8 успев. качество 3.9 3.9 3.9 стартовый полугод. итогов. История ср.балл 100 96 80 61 57 60 99.4 96 59 успев. качество 40 20 3.7 ср.балл 3.8 3.7 0 стартовый полугод. итогов. Отмечается повышение успеваемости на 3,4 % по сравнению с началом года и на 2 % повысилось качество знаний учащихся. Уровни успеваемости и качества знаний – оптимальные. География 92.4 100 93 87 80 64.7 52 60 успев. 48 качество 40 20 3.8 3.6 3.8 ср.балл 0 стартовый полугод. итогов. Как видно из диаграммы наблюдается повышение показателей качества на 12,7 % и успеваемости на 0,6 %, по сравнению с началом года. Уровни успеваемости и качества знаний – оптимальные. Химия 100 89.5 96 89.1 80 53.2 60 40 20 53 35.9 3.3 качество 3.6 3.6 0 стартовый успев. полугод. итогов. ср.балл Успеваемость повысилось на 6,5%, качество повысилось на 17,1 %. Уровни успеваемости и качества знаний – оптимальные. Физика Успеваемость повысилась на 6 %, качество повысилось на 5 %. Уровень успеваемости – оптимальный, качества знаний- допустимый. 91 100 80 60 40 20 0 97 90 42 3.4 43 3.5 47 успев. качество ср.балл 3.5 стартовыйполугод. итогов. Промежуточная аттестация учащихся 2-8,10 классов. На основании Положения «О промежуточной аттестации учащихся», в целях отслеживания уровня успеваемости и качества знаний была проведена промежуточная аттестация по всем предметам. Промежуточная аттестация была проведена в виде контрольных и тестовых работ, диктантов. Учащиеся, не сдавшие промежуточную аттестацию по графику, на пересдаче показали удовлетворительные результаты. 7. 3 Результативность деятельности школы. Результативность деятельности школы Результативность деятельности школы % успеваемости 2018-2019 100 2019-2020 100 % 2020-2021 100 % 2021-2022 100 % % качества знаний 45,3 45,5 % 47,4 % 46,3 % Качество знаний по сравнению с предыдущим годом понизилось на 1,1 % в связи с увеличением количества учащихся в каждом классе, что сказывается на качестве знаний. 7.4. Оснащенность кабинетов и материально – техническая база Русский язык и литература Преподавание предметов «Русский язык» и «Литература» соответствует региональному базисному учебному плану для общеобразовательных классов. Все календарно-тематические планы учителей русского языка и литературы рассмотрены на МО и утверждены директором школы 1 в сентябре 2016 года. Утверждены рабочие программы факультативов, предметов по выбору и спецкурсов. При выборе школьного компонента учебного плана были учтены познавательные потребности обучающихся в факультативах и предметах по выбору учащихся. Так, например: - В 9-х классах проходится «Подготовка к ОГЭ» по материалам И.П. Цыбулько. - В 11 классе проходит «Подготовка к ЕГЭ» по материалам И. П. Цыбулько и с использованием рабочих тетрадей « Я сдам ЕГЭ!» ( базовый и профильный уровни). По русскому языку все обучающиеся обеспечены учебниками. Учителя используют различные дидактические материалы, дополнительную литературу, интернет-ресурсы, материалы для оказания методической помощи в подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку. Уроки проходят в оборудованных кабинетах русского языка и литературы. В кабинетах имеется учебно-методическая литература, накоплен в определенном объеме дидактический и раздаточный материал, имеются таблицы, имеются компьютеры с доступом к сети Интернет для просмотра программных художественных фильмов; мебель в удовлетворительном состоянии, санитарно-гигиенические условия кабинетов в норме. Анализ работы МО проводится систематически, прослеживается динамика успеваемости и качества знаний по предметам, как в целом, так и по параллелям в каждом классе. По результатам анализа отмечаются проблемные зоны работы, определяются цели и задачи работы с целью корректирования деятельности и ликвидации «проблемных» тем. Методическое объединение работает над темой «Повышение качества преподавания русского языка и литературы через внедрение информационно-коммуникационных технологий» и ставит перед собой цель: способствование установлению равного доступа к образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями. В рамках реализации цели поставлены следующие задачи: 1. Способствовать развитию информационной компетенции через работу на уроках, курсах по выбору и т.д. 2. Повысить интерес обучающихся к изучению школьного курса русского языка и литературы через систему дополнительных заданий и организацию внеклассной работы. 3. Повышать профессиональную квалификацию учителей. 4. Внедрять новые технологии обучения. 5. Активизировать работу с одаренными детьми в МКОУ «Первомайская СОШ им. И. Г. Исакова» 6. Совершенствовать методику подготовки обучающихся 9, 11-х классов к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. 7. Вовлекать учащихся в проектную и исследовательскую деятельность. 8. Работать над повышением качества знаний учащихся. 9. Совершенствовать систему мониторинга учебного процесса на уроках русского языка, литературы. 10. Продолжить работу по реализации инновационных проектов педагогической деятельности учителей (открытые уроки, мастерклассы, внеурочные мероприятия и т.п.). 11. Добиваться формирования грамотной и духовно богатой личности путем интеграции информационно – коммуникационных технологий обучения и воспитания. 12. Повышать эффективность каждого урока в целях формирования у обучающихся орфографических, пунктуационных и речевых навыков. В начале каждого учебного года традиционно проводятся входные контрольные работы с целью проверки остаточных знаний учащихся, по результатам которых учителя планируют свою работу по повторению. В течение года проводятся текущие контрольные работы и административные контрольные работы (промежуточный и итоговый мониторинги). Наряду с традиционным уроком в своей работе учителя используют следующие технологии и методы обучения: технологии педагогического сотрудничества; игровые технологии; технологии дифференциации и индивидуализации обучения; технологии развивающего обучения; методы взаимоконтроля и поиска ошибки; технологии проблемного обучения; здоровьесберегающие технологии. Учителя ШМО работают по повышению методического и профессионального мастерства через прохождение курсов повышения квалификации, участие в вебинарах, взаимопосещение уроков, проведение открытых уроков, мастер- классов. В рамках самоанализа гимназии была проанализирована работа МО по направлениям, контрольные срезы знаний учащихся по русскому и проведен сравнительный анализ входной диагностики и результатов самодиагностики. Математика, информатика, физика Преподавание предметов «Математика» и «Информатика и ИКТ», «Физика» соответствует региональному базисному учебному плану для общеобразовательных классов. Математика преподается по традиционной программе для общеобразовательных школ, 2010 г., составители: Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк, тематически планируется учителем. Информатика и ИКТ преподается по следующим программам: 8-11классы И.Г.Семакин. Рабочие программы учителей математики, информатики и физики рассмотрены на МО, МС и утверждены директором школы в сентябре 2021 года. Утверждены планы факультативов, предметов по выбору учащихся. При выборе школьного компонента учебного плана были учтены познавательные потребности обучающихся в факультативах и предметах по выбору. По математике обучающиеся обеспечены учебниками. Учителя используют различные дидактические материалы, дополнительную литературу, интернет-ресурсы, материалы для оказания методической помощи в подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по математике, физике и информатике. Уроки проходят в трех кабинетах математики , кабинете физики и в кабинете информатики. В кабинетах имеется учебнометодическая литература, накоплен в определенном объеме дидактический и раздаточный материал, имеются таблицы, модели геометрических фигур, чертежные инструменты, мебель в удовлетворительном состоянии, санитарно-гигиенические условия кабинетов в норме. Кабинет физики кабинет точка роста, математики №11, информатики № 23 оснащены интерактивными досками. Кабинет математики оснащен компьютером. Все кабинеты имеют доступ к сети Интернет. Педагоги активно работают над повышением профессионального мастерства, в системе принимают активное участие школьной методической неделе, школьной научно-практической конференции учителей, где делятся своим педагогическим опытом, проводят открытые уроки по теме самообразования. История, обществознание, история Дагестана, КТНД Образовательная область «Истории» представлена предметами: «Обществознания», «История Дагестана», «КТНД». Усвоению учебных программ на качественном уровне, осуществлению их практической деятельности, выработке базовых умений и навыков по ведущим темам программ способствуют следующие факторы: использование педагогами инновационных технологий и методов дифференцированного обучения, индивидуальный подход к учащимся с целью предупреждения неуспеваемости. БИОЛОГИЯ, ГЕОГРАФИЯ, ХИМИЯ Преподавание предметов «Биология», «География», «Химия» соответствует региональному базисному учебному плану и ведется по программе общеобразовательных учреждений. Все рабочие программы учителей биологии, географии, химии рассмотрены на МО и утверждены директором школы в сентябре 2021 года. Учебниками обеспечены все учащиеся. Учителя используют дидактические материалы, дополнительную литературу, материал сборников для поступающих в вузы. Уроки проходят в кабинетах биологи, химии, географии. Кабинет биологии. – Точка роста. В кабинете имеется учебно-методическая литература, накоплен в определенном объеме дидактический и раздаточный материал необходимый для проведения лабораторных и практических работ, мебель в удовлетворительном состоянии, санитарно-гигиенические условия кабинетов в норме. Кабинет географии. В полном объеме имеется наглядные пособия (глобусы, таблицы 6-8 кл., комплект атласов, коллекция горных пород, гербарии 7-8 кл., карты разного тематического содержания), а также дополнительный материал (раздаточный материал 8-10кл., тесты, карточки, материал из опыта работы и т.д.) и методическая литература. Кабинет оформлен стендами. Мебель в удовлетворительном состоянии, санитарногигиенические условия кабинетов в норме. Кабинет химии имеет необходимое оборудование и методическую литературу для проведения уроков и практических занятий. Кабинет оформлен стендами (Периодическая система химических элементов, Таблица растворимости, Качественные реакции на органические вещества, Номенклатура органических и неорганических соединений, техника безопасности и т.д.). Оснащен микролабораторией для химических экспериментов (пробирки, подставки для пробирок, химические стаканы, колбы, набор стеклянных трубок, набор резиновых пробок, лабораторный штатив, набор химреактивов). Учителя-предметники обобщают свой педагогический опыт через открытые уроки, выступления педсоветах и на заседаниях ШМО. Все учителя ШМО естественно- научного цикла х владеют и широко используют на своих уроках информационно-коммуникационные технологии, групповые, игровые технологии, технологии критического мышления, учебной дискуссии, проблемного обучения, деловой игры. На заседаниях методического объединения учителя обмениваются опытом использования современных технологий на уроках и влиянии их на качество знаний учащихся. Из анализа посещенных открытых уроков можно сделать вывод, что учителя биологии, географии, химии работают над развитием инициативы и творческих способностей учащихся, что способствует развитию интереса к предметам естественного цикла. Технология, физическая культура, ОБЖ Учебный план составлен с учетом специфики организации учебно-воспитательного процесса в гимназии. В этом учебном году в состав МО учителей эстетического цикла, технологии, физической культуры, ОБЖ входит 8 учителей. Усвоению учебных программ на качественном уровне, осуществлению их практической деятельности, выработке базовых умений и навыков по ведущим темам программ способствуют следующие факторы: использование педагогами инновационных технологий и методов дифференцированного обучения, индивидуальный подход к учащимся с целью предупреждения неуспеваемости. Рабочие программы учителей эстетического цикла технологии, физической культуры, ОБЖ школы составлены согласно программе Министерства Образования РФ, количество часов сохранено, образовательное федеральное пространство сохранено. Отрадно отметить, что по итогам данного учебного года наблюдается не только повышение показателей обученности учащихся, но и результативность участия в спортивных соревнованиях, спартакиадах, творческих конкурсах. Кабинет технологии (мальчики). В кабинете имеется очень много дополнительной литературы. Оборудования: 1. Токарный станок - 1 шт.; 2. Свирельный станок - 1 шт.; 3. Точильный станок - 1 шт.; 4. Верстаки столярные - 8 шт. 5. Минициркулятор - 1 шт. Инструменты: 1. Рубанок стальной 2. Фрезерный станок 3. Молоток 4. Плоскогубцы 5. Стамеска -1шт -1шт - 2шт -1шт -2шт Стенды: 6. «Виды токарных резцов» 7. «Виды резьбы» 8. «Правила Техники безопасности при работе на токарном станке» 9. «Инструменты для нарезания резьбы» 10. «Правила внутреннего распорядка в мастерской» 11. Правила Т.Б. при работе на фрезерном станке 12. Наладка и настройка рубанка Инструменты: 1. Перфоратор -1шт 2. Точило электрическое -1шт 3. Рубанок электрический -1шт 4. Шлифовальная машина -1шт 5. Ленточно-шлифовальная машина -1шт 6. Лобзик электрический -2шт 7. Рубанок -1шт Кабинет технологии (девочки) В наличии очень много дополнительной литературы, инструкционных карт, таблиц, схем. Перечень имеющегося в кабинете состояния наглядности: Стенды: 1. Техника безопасности при работе с утюгом 2. Техника безопасности при работе на швейной машине 3. Техника безопасности при работе с ручными инструментами 4. Измерение фигур 5. Виды швов 6. Работы учащихся Оборудования: 1. нет Накопление и систематизация дополнительного материала 1. Раздаточный материал 2. Инструменты: Ножницы маленькие Ножницы большие 3. Коллекция (учебная) - 15 шт.; - 5шт.; - 6 шт. Наличие методической литературы: 1. Технология 5, 6,7, 8, 10 кл. –автор В.Д. Симоненко 2. Технология обработка ткани – 5, 6, 7, 8, 10 – автор Чернякова В.Н. 3. Учись учиться 4. Мягкая игрушка 5. Основы кулинарии 6. Изготовление моделей платья по журналам мод. Материально – техническая база физкультурно – спортивного назначения общеобразовательного учреждения: Наличие специализированных помещений для занятий физической культурой и спортом. Спортивные залы (24х12. Техническое состояние хорошее) Спортивный зал-288м2. Оснащен необходимым оборудованием и спортинвентарем. Спортивные снаряды прошли испытание и получили разрешение для эксплуатации (согласно ГОСТу) Стадионы (14х45. Техническое состояние хорошее) Стадион – 630м2 . Оснащен необходимым оборудованием. Спортивные снаряды прошли испытание и получили разрешение для эксплуатации (согласно ГОСТу). Ежегодно проводится необходимая работа по обеспечению безопасности эксплуатации спортивных сооружений. Спортивные площадки Волейбольная площадка 242 м2. Оснащены необходимым оборудованием. Игровая площадка 450м2 . Оснащен необходимыми снарядами, которые проходят ежегодные испытания. Стенка гимнастическая – 4шт Козел гимнастический -1шт Конь гимнастический - 1шт Перекладина -1шт Гири -2 шт Волан – 20шт Мяч баскетбольный – 3шт Мяч волейбольный -3шт Мяч футбольный – 5 шт Сетка волейбольная – 1шт Скакалка гимнастическая -5шт Канат для перетягивания - 1шт Канат для лазанья – 1шт Маты -10шт Кольцеброс - 2 шт Мяч для метания -5 шт Свисток – 2шт Щит для метания – 2шт Палочка эстафетная – 1 шт Граната для метания -4 шт Секундомер -2 шт Ядро для толкания -1шт Сетка для настольного тенниса -1шт Теннисный стол -2шт Шарик для настольного тенниса -30 шт Фишки для обводки -15шт Шахматы гроссмейстерские – 2шт Шашки – 2шт Английский язык Преподавание предмета «Английский язык» соответствует региональному базисному учебному плану для общеобразовательных классов. Рабочие программы составлены учителями на основе базисной программы для общеобразовательных школ с углубленным изучением иностранного языка. Все календарно-тематические планы учителей английского языка рассмотрены на МО и утверждены директором школы в сентябре 2021 года. Учителя используют различные дидактические материалы, дополнительную литературу, интернет- ресурсы, материалы для оказания методической помощи в подготовке к ЕГЭ по английскому языку. Уроки проходят кабинете английского языка. В кабинете имеется учебно-методическая литература, накоплен в определенном объеме дидактический и раздаточный материал. Мебель в удовлетворительном состоянии, санитарно-гигиенические условия кабинетов в норме. Анализ работы МО проводится систематически, прослеживается динамика успеваемости и качества знаний по английскому языку, как в целом, так и по параллелям в каждом классе. По результатам анализа отмечаются проблемные в опросы и пути их реализации. Методическая тема ШМО «Формирование системы педагогического проектирования в рамках реализации компетентностной модели образования». В рамках реализации цели поставлены следующие задачи: 1. Создать условия для развития коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо). 2. Изменить цели и содержание образования в рамках ФГОС второго поколения как основных составляющих деятельности педагога и учащегося. 3. Сформировать единые требования к качеству обученности. 4. Сформировать социокультурную компетенцию, приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям к странам изучаемых языков через урочную и внеурочную деятельность. 5.Формировать учебно-познавательную компетенцию с использованием информационных технологий. 6.Воспитывать понимание у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, самореализации и социальной адаптации. 7.Воспитывать качества гражданина, патриота через развитие национального самосознания, стремления взаимопониманию между людьми разных социальных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры. 8.Мотивировать педагогов на инновационную деятельность, создание в коллективе инновационного «климата», способствующего осуществлению инновации и самоопределению членов педагогического коллектива как деятелей инновации. 9.Осуществлять мониторинг хода реализации инновации и процедур оценки её результатов, обеспечение постоянной обратной связи и коррекции действий при реализации инновации. 10. Анализировать, обобщать и распространять инновационный опыт работы. Данные задачи успешно решены. В начале каждого учебного года традиционно проводятся входные контрольные работы и словарные диктанты на проверку остаточных знаний, по результатам которых учителя планируют свою работу по повторению «проблемных» тем. В течение года проводятся контрольные работы по предмету с последующим анализом. В своей работе учителя наряду с традиционным уроком используют следующие технологии и методы обучения: технологии педагогического сотрудничества; игровые технологии; технологии дифференциации и индивидуализации обучения; технологии развивающего обучения; методы взаимоконтроля и поиска ошибки; технологии проблемного обучения; Педагоги активно используют нетрадиционные формы уроков с элементами ИКТ. Наряду с этим, в течение учебного года проходят дополнительные занятия для старшеклассников, на которых рассматриваются вопросы по подготовке к ЕГЭ. Учащиеся принимают активное участие в научно-исследовательской работе, создают проекты на английском языке. Педагоги активно работают над повышением профессионального мастерства, в системе принимают активное участие школьной методической неделе, в фестивале, проводят открытые уроки по теме самообразования. Оснащенность кабинетов эстетического направления Кабинеты эстетического направления отсутствуют РАЗДЕЛ 8 Информация об участии учащихся ОУ в конкурсах, олимпиадах, смотрах и др. и о результатах участия в них 8.1.Результаты участия Итоги муниципального этапа предметных олимпиад 2-11 классов № ФИО участника Класс Предмет Место 1 Абдусамадов М.А 9 физика 2 2 АбдусамадовМ.А. 9 биология 2 3 Абакарова А.А. 11 немецкий язык 2 4 Абдулаева Х.М 8 «б» химия 2 5 Магомедтагаева П.М. 8 «б» биология 2 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 8.2.Результаты спортивных достижений Достижение в спорте (муниципальные конкурсы) № Конкурс ФИ 1 Волейбол Юноши Девушки 2 Баскетбол Юноши Девушки класс Команда Команда Команда Команда результат 2 место 3 место 2 место 2 место 3 Теннис Абдусамадов Р Яхьяев М 9б 8б 2 место 3 место 4 Легкая атлетика Абдусамадова К Абдусамадов Р 9б 9б 1место 1место 4 Шахматы Команда 2 место Достижение в спорте Итого 1 место 2 место 3 место Итого: Золотой знак Серебряный знак Бронзовый знак 2 5 2 Результаты человек 20 9 2 ГТО 8.3 Результаты участия учащихся школы в муниципальных, республиканских, Всероссийских, международных конкурсах, смотрах. Результативность участия во всероссийских конкурсах. Наименование конкурса ФИ Класс № 1. 2. Результат 3. Результативность участия во всероссийских конкурсах Итого: 1 место 2место 3место № Наименование конкурса Результативность участия в республиканских конкурсах ФИ Класс Результат 1. 2. 3. 4. 5. 6. Результативность участия в республиканских конкурсах Количество мест: итого 2 место 3 место № 1. Итого: Наименование конкурса Результативность участия в муниципальных конкурсах ФИ Класс Результат Результативность участия в муниципальных конкурсах Количество мест: РАЗДЕЛ 9. МЕТОДИЧЕСКАЯ И ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 9.1. Количество методических объединений, работающих в общеобразовательном учреждении – 8: ШМО учителей начальных классов ШМО учителей русского языка и литературы ШМО учителей предметов естественно-научного цикла ШМО учителей эстетического цикла и учителей физической культуры, технологии и ОБЖ ШМО учителей математики, информатики и физики ШМО учителей иностранного языка ШМО учителей общественных наук ШМО Классных руководителей. 9.2. Инновационная образовательная деятельность: МКОУ «Первомайская СОШ им. И. Г. Исакова» осуществляет инновационную деятельность: углубленное изучение предметов гуманитарнофилологического цикла. РАЗДЕЛ 10 Состояние воспитательной работы Воспитательная работа в МКО «Первомайская СОШ им. И. Г. Исакова» велась по утвержденному директором плану. Цель воспитательного процесса: Организация учебно-воспитательной работы школы. Формирование межличностных отношений, утверждение единства слова и дела-как повседневной нормы поведения. Воспитательная работа в школе осуществляется через содержание образования, внеклассную и внешкольную педагогическую работу. Воспитательная работа МКОУ «Первомайская СОШ им. И. Г. Исакова» включает в себя 8 основных модулей «Ключевые общешкольные дела» «Курсы внеурочной деятельности» «Школьный урок» «Самоуправление» «Профориентация» «Работа с родителями» «Организация предметноэстетической среды» Воспитание проходит: 1. Через уроки общеобразовательного цикла; 2. Через внеклассную деятельность; 3. Через внешкольную деятельность; Целью воспитания в школе является личностно- ориентированное обучение и воспитание, направленные на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуальных и духовых свойств личности учащихся. Воспитательные задачи на 2021-2022 учебный год: Задачи воспитательной работы: 1. стабилизировать эмоциональную и нравственную обстановку в классе; «Детские общественные объединения» 2. сформировать дружный классный коллектив; 3. развивать деловые и межличностные отношения между детьми. РАЗДЕЛ 11 Методическая работа Методическая работа велась согласно годовому плану. Методическая тема школы «Использование ИКТ в учебно- воспитательном процессе для повышения качества образования в современной школе». В рамках данной темы выделены приоритетные направления работы: 1. Использование методов, способствующих развитию творческой индивидуальности учащихся. 2. Разработка учебных материалов, методических рекомендаций. 3. Стимулирование творческого самовыражения, раскрытия профессионального потенциала педагогов. Методическая работа в школе – это педагогическая система обмена передового опыта и мероприятий, которые направлены на повышение преподавательского мастерства и на развитие творческого подхода педагогов в целом. В комплексе это способствует достижению повышенного уровня образования и воспитания школьников. Основной целью работы методических объединений в гимназии является оказание помощи педагогам в совершенствовании системы обучения и в благоприятном развитии воспитательного процесса. Формы методической работы в школе: -индивидуальная (консультации, самообразование, стажировка); - коллективная (совместное творчество, инновационная деятельность, разработка современных технологий, обмен опытом и знаниями). Анализ методической работы школе предусматривает следующие вопросы для дальнейшего изучения: -диагностика и качество знаний учащихся; -труд учителей по самосовершенствованию; -выбор методического обеспечения преподавания; -развитие воспитательной деятельности; -внедрение и применение современных педагогических технологий, направленных на развитие самостоятельности, творчества, активности детей; - использование активных форм обучения; -изучение передового педагогического опыта и его распространения; -сохранение преемственности обучения. Основные направления работы в 2021-2022 учебном году: 1. Работа ШМО по повышению педагогического мастерства. 2. Повышение квалификации педагогических кадров, их самообразование. 3. Обобщение и распространение передового педагогического опыта. 4. Работа рабочей группы по внедрению материалов ФГОС общего образования второго поколения. 5. Создание информационного банка данных ОУ по внедрению материалов ФГОС общего образования второго поколения. 6. Технологическое и информационно-методическое сопровождение введения материалов ФГОС второго поколения. 7. Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебной деятельности. 8. Работа с учащимися по повышению показателей успеваемости и качества знаний. 9. Подготовка учащихся 9,11-х классов к успешной сдаче ОГЭ,ЕГЭ. 10. Подготовка и участие учащихся в различных предметных олимпиадах, конкурсах, фестивалях и выставках Выводы: 1. Педагогический коллектив стабильный, творчески работающий, но в данном учебном году были затруднения следующего характера- нет иртерактивного оборудования в кабинетах русского языка, математики и в актовом зале. 2. Основные задачи и цели, поставленные перед коллективом, выполнены. 3. Повысилась результативность участия педагогического коллектива в конкурсах профессионального мастерства. 4. Учащихся, стоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних, нет . 5. По итогам проводимого МО «Хасавюртовский район» среди школ района МКОУ «Первомайская СОШ им. И. Г. Исакова» является одной из лучших. 6. В учебно-воспитательном процессе особое внимание уделяется здоровье - сберегающим технологиям, использованию ИКТ, работе с одаренными детьми. 7. Наблюдается позитивная динамика воспитательной работы. 8. Наблюдается рост показателей качества участия учащихся в конкурсах, олимпиадах, конференциях различных уровней. 9. Работу педагогического коллектива считать удовлетворительной. Задачи на 2022-2023 учебный год: 1. Совершенствовать работу по повышению качества знаний учащихся. 2. Повышать качество образования через дальнейшее внедрение информационных технологий в учебный процесс; использовать современные педагогические технологии, направленные на развитие индивидуальных, творческих и познавательных способностей учащихся. 3. Продолжить работу по подготовке учащихся к ЕГЭ в 11 классе, к ОГЭ в 9 классе. 4. Активизировать работу с одаренными и слабоуспевающими учениками по предметам. 5. Активизировать работу учителей и учащихся по подготовке к олимпиадам различных дисциплин. 6. Продолжать внедрять в практику ФГОС. 7. Продолжить работу с учащимися, повышая их познавательную активность, развивая творческий потенциал, активно привлекая уч-ся к исследовательской деятельности и к сотрудничеству в рамках программы «ВУЗ- школа». 8. Повышать профессиональную компетентность учителей. 9. Педагогам активно участвовать в сетевых сообществах, распространяя и обобщая передовой педагогический опыт. 10. Учителям продолжить работать над формированием метапредметных навыков и социокультурных компетенций учащихся. 11. Продолжить работу по преемственности между ДКОУ и начальной школой, начальным и средним звеном школы. 12. Систематизировать работу по здоровьесбережению, направленную на реализацию классно-урочной и внеурочной деятельности обучающихся, эффективную организацию просветительской деятельности . 13. Работать над укреплением материально-технической базы. « 25 » июня 2022 года Директор ______________________ М. И. Исаков __________ ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Сертификат Владелец Действителен 603332450510203670830559428146817986133868575803 Исаков Магомед Исраилович С 18.03.2021 по 18.03.2022