28.02.2019
В период с 18февраля
по 23 февраля 2019 года была проведена предметная Неделя родного языка и
литературного чтения « Страна по имени родной язык» в начальных классах.
Мероприятия
соответствовали возрастным особенностям и интересам учащихся. Предметная неделя
предусматривала использование современных образовательных технологий: игровой
деятельности, информационно – компьютерной, критического мышления. При
проведении учитывались возрастные особенности школьников, их интересы и
пожелания, индивидуальные склонности и способности.
Основная цель –
повышение интереса учеников к предметам, формирование познавательной активности,
расширение кругозора знаний, а также выработки самодисциплины и
самоорганизации, создания праздничной творческой атмосферы
Задачи предметной Недели
родного языка и литературного чтения:
1. Создание условий
максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым
учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей,
культурно – образовательных потребностей.
2. Повышение
интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого
себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.
3. Оценка влияния
предметной Недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.
4. Помощь ученикам
в раскрытии своего творческого потенциала.
5. Создание творческой
атмосферы.
В ходе
проведения Недели русского языка и литературы были представлены
мероприятия:
В ходе проведения Недели
учителя проявили хорошие организаторские способности. Разнообразные формы
работы вызвали повышенный интерес у учащихся. На переменах организованы
конкурсы скороговорок и кроссвордов.
Все намеченные планом
мероприятия провели в срок.На открытие недели каждый класс сделал свою
презинтацию выступив с номером из аварского фольклора.
В
фойе 1 этажа была организована выставка книг Дагестанских поэтов и
писателей, а также из периодической печати на аварском языке(газеты и журналы).
Все классы подготовили стенгазеты по
теме «Страна по имени родной язык» лучшей признана газета 1 «а» класса
(Магомедова Зарема Г.), также состоялся выставка и конкурс ребусов
подготовленные учащимися.На каждой перемене учащиеся собирались вокруг этих
ребусов отгадывали, решали, живо обсуждали. По результатам конкурса лучшими
признаны работы: Зиявдиновой М.- 1а кл.,Гусейновой А-2кл.,Халимова М.,-3б
кл.,Алиева У.- 3а кл. и
Среди учащихся 1-4 классов
организован конкурс чтецов « Мой
Дагестан, мой народ, мой язык » победителем стал Юнусов Усман ученик 4 кл.
2 место поделили
Салахудинова З.- 4 кл. и Задулаева С.-3б кл.,3 место- Яхьяев Г.- 2 кл. и
Юнусова Ф.-1а кл.
В конкурсе скороговорок победили Гусенова
Раяна – 3б кл.и Узумгаджиева П.- 4 кл.
В конкурсе проектов «Мое
родное село» лучщими признаны работы Зиявдинова Магомедулы -3б.кл и Абдусамадова
Магомеда 4кл.
Проведены открытые уроки
по родному языку в 3б кл.(Мусаева М.Д.) по теме «Склонение имен существительных
по падежам» и по литературному чтению в
3 а классе( Абдулаева К.Н.) на тему «Война и мир»
Учителя хорошо
подготовились к урокам. Уроки проводились с использованием ИКТ. Однако в работе
учителей слабо наблюдалась организация деятельности обучающихся с низкой
мотивацией.
На торжественной линейке
подведены итоги недели и награждены победители конкурсов и игр.
Выводы: предметные Недели должны иметь практическую
значимость и способствовать овладению учащимися родным языком, воспитывать
уважение к родному языку, повышать интерес к языку как явлению культуры, к
самому предмету. Анализируя проведенную работу, можно сделать выводы:
применение нетрадиционных форм обучения позволяет значительно расширить поля
деятельности учителя, отойти от строгих рамок. Нетрадиционные формы работы
позволяют разнообразить учебную деятельность, способствуют повышению
интеллектуальной активности учащихся, а следовательно и эффективность обучения.
Игра помогает создать атмосферу непринужденности, увлекает сотворчеством,
разряжает напряженную обстановку.
Результат предметной
недели:
1) повышение активности
учащихся при проведении мероприятий предметной недели;
2) повышение интереса к
изучению родного языка и литературного чтения на родном языке;
3) использование игры на
уроке и применение ИКТ позволило активизировать полученные на уроках знания и
закрепить их в игровой форме и в нестандартных ситуациях.
Рекомендации:
1. Отметить
добросовестную работу учителей начальных классов в подготовке и проведении
предметной недели.
2. Всем
учителям развивать познавательную активность учащихся, интерес к уроку,
используя инновационные технологии, ИКТ, ТСО, наглядность.
3. Разнообразить
виды деятельности, развивать навыки групповой работы и работы в парах.
4. Материалы
"Недели " разместить на школьном сайте.
Руководитель ШМО учителей начальных классов
Абдулмуслимова Курсият М.
27 февраль 2019г.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.02.2019
Дата обновления: 28.02.2019
Дата публикации: 28.02.2019