Анализ учебно-воспитательной работы 1-4 классов

16.11.2019

В соответствии с планом работы МКОУ «Первомайская СОШ им.И.Г.Исакова», в целях формирования объективной оценки работы начального звена в 2019-2020 учебном году проведен анализ состояния уровня обучения, выполнения государственных образовательных программ по итогам 1 четверти.

 

Учебный год начался организованно. Был своевременно разработан учебный план, распределена учебная нагрузка, классное руководство, классные помещения, с 3 сентября школа занималась по стабильному расписанию. Образовательный процесс в начальных классах осуществляют 13 педагогов

В настоящее время в школе функционируют 6 классов-комплектов. На начало 2019-2020 учебного года в МКОУ «Первомайская СОШ им.И.Г.Исакова» числилось 112 учащихся, прибыло в течение учебной четверти 0 ученика, выбыло –0 учеников. На конец 1 четверти число учащихся составило 112 человек, что на 8 меньше показателя прошлого года.

Из 112 уч-ся все уч-ся получают общее образование в форме очного обучения.

Средняя наполняемость классов – 18,6 человек.

В соответствии с Уставом школы аттестации подлежат учащиеся 3 – 4 классов, в которых обучаются 56 ученика.

Аттестованы все 56 ученика.

В начальной школе образовательные программы в полном объеме усвоили все 56 обучающихся, т.е. 100%. Из них 7 учащихся закончили 1 четверть на «отлично»(12,5%),17 ученика на « хорошо»(30,3%), 32уч-ся на «удовлетворительно» (57,2%)

Таким образом, успеваемость по начальной ступени составила 100% и качество – 41,6% .

Вывод: неуспевающих учащихся по итогам 1 четверти нет.

Процент качества знаний по классам

ВШК направлен на своевременное предупреждение отрицательных результатов в осуществлении учебно-воспитательного процесса. В течение 1 четверти осуществлялся планомерный контроль со стороны администрации. На основе результатов проверки школьной документации: классных журналов и календарно-тематического планирования был сделан вывод о прохождении учебных программ. Выполнен предусмотренный минимум контрольных работ в установленные сроки. В сравнении с прошлым годом гораздо меньше замечаний было сделано по ведению классных журналов. Проверка журналов показала, что журналы все классные руководители, учителя-предметники ведут в соответствии с требованиями.

При проверке журналов с целью контроля соблюдения единого орфографического режима, выполнения учебных программ, системы контроля знаний обучающихся, анализа объективности оценок за 1 четверть, были сделаны замечания о необходимости более аккуратного заполнения страниц учителями-предметниками и малой накопляемости оценок по некоторым предметам. Все эти замечания были отражены в справке по проверке классных журналов. С учителями, обозначенными в данной справке, проведены индивидуальные беседы по заполнению классных журналов.

 

Внутришкольный контроль по итогам проверки выполнения графика прохождения программного материала по предметам по итогам 1 учебной четверти на основе результатов проверки школьной документации: классных журналов и календарно-тематического планирования показал:

в целом прохождение программного материала по предметам учебного плана в 1 четверти соответствует графику, утвержденному на начало 2019-2020 учебного года. Не имеют отставания от графика изучения программного материала и выдерживают в соответствии с календарно-тематическим планированием выполнение практической части программ и запланированные виды контроля .

Также проверены личные дела уч-ся 1-4 классов . В результате проверки личных дел учащихся установлено, что на каждого учащегося заведено личное дело, личные дела ведутся аккуратно, имеется вся необходимая документация (заявление, копия свидетельства о рождении копия СНИЛС ). Классные руководители своевременно вносят в личные дела четвертные оценки, сведения о поощрении учащихся. Были даны рекомендации внимательно заполнять личные дела учащихся, не допускать исправлений. 
В рамках внутришкольного контроля были проведены контрольные срезы, административные контрольные работы и диктанты (итоги административных контрольных работ под стеклом в учительской нач.классов.)

Анализируя результаты контрольных срезов, можно сделать вывод, что в основном учащиеся начальных классов с предложенными заданиями справились. Состояние преподавания русского языка и математики определялось по степени усвоения базовых знаний.

В первой четверти посетила уроки во2-3 классах. Основные направления посещений и контроля уроков были:

- профессиональная компетентность учителей,

- методическая грамотность учителей

- создание условий для самовыражения личности и ее познавательной активности

- освоение стандартов начального общего образования

- индивидуальная работа с детьми по подготовке к государственной ( итоговой) аттестации

- использование современных информационных технологий в процессе обучения

 

Посещенные уроки показали, что учителя уверенно владеют учебным материалом, часто используют на уроках дидактические материалы (аудио, видео, компьютерные).

По посещенным урокам хотелось бы также отметить, что учителя в системе проводят работу по формированию общеучебных умений и навыков: выделения главного, умения сравнивать, давать полные ответы на поставленные вопросы, анализировать. Большая часть уроков проходит в оптимальном режиме, части урока логически связаны друг с другом.

Также в большинстве случаев прослеживается отработанность учебных действий между учителями и обучающими. Имеет место и то, что далеко не все обучающиеся заинтересованы происходящим на уроке. Не всем ученикам учителя дают возможность высказать свое мнение, боясь того , что ответ будет неправильным. Как писал В.Сухомлинский: « Силён не тот, кто ни когда не падал, а тот силён, кто падал и вставал...»       

 

По итогам посещения уроков даны рекомендации:

1. Эффективно внедрять личностно-ориентированные и мультимедийные технологии.

2. Рационально использовать учебное время урока.Хочу такой сайт

3. Формировать ууд

 

Проведён школьный этап предметной олимпиады среди уч-ся 4 классов. В олимпиаде приняли участие по 15 учащихся по предметам: математика и русский язык. В этом году впервые планируется районная олимпиада и среди учащихся выпускных классов начальной школы.

Учащиеся проявили высокую активность.

В течение четверти были организованы мероприятия по гражданской обороне: обучение педагогического коллектива и учащихся действиям по защите от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях.

.

АНАЛИЗ

РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ 2019-2020 УЧ.Г.

 

Тема МО: « Повышение качества образования , использование технологий личностно- ориентированного обучения»

 

Цель: обеспечить освоение и использование наиболее эффективных приемов , методов обучения и воспитания младших школьников на основе личностно- ориентированного обучения через освоение и внедрение современных педагогических технологий ,учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении младших школьников.

 

Задачи: 1.Оказание помощи педагогам в совершенствовании обучения и воспитания младших школьников, в усвоении перехода на ФГОС через освоение и использование в образовательном процессе современных методик; форм, методов, видов, средств и новых технологий.

2.Обеспечивать освоение и творческое использование современных технологий.

Для решения поставленных задач были проведены заседания МО, на которых рассмотрены рабочие программы учителей начальных классов и графики прохождения учебного материала. С изменениями и корректировками программы были утверждены на МО.

Проведена проверка наличия учебно-методического обеспечения по предметам в каждом классе. УМК обеспечены все. На сегодняшний день в методкабинете имеется интерактивное оборудование, новые демонстрационные материалы, все кобинеты подключены к сети интернет.

Анализ итогов работы школы за 1 четверть позволяют сделать вывод о том, что уровень успеваемости и уровень образованности учащихся  соответствует  оптимальному уровню. Намеченный на первую четверть план реализован полностью.

1.В целях предупреждения неуспеваемости  необходимо всем учителям - предметникам, имеющим неуспевающих по предмету, продумать и проводить в системе индивидуальную работу с данной группой учащихся, определить причины неуспеваемости  учащихся и выработать алгоритмы работы с отстающими учащимися, что зафиксировать в протоколах ШМО (ответственный руководит.МО Абдулмуслимова К.М.).

2. Всем учителям-предметникам и классным руководителям, обратить особое внимание на учащихся, имеющих по итогам четверти одну «четвёрку», одну «тройку», принять меры для ликвидации подобной ситуации. При планировании уроков продумывать систему индивидуальной работы с учащимися, своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и организовывать своевременную ликвидацию пробелов, стремиться к созданию на уроках ситуации успеха.

3.Учителям предметникам и классным руководителям систематически выставлять отметки уч-ся в классный журнал,  а также ежедневно выставлять в Дневник.ру отметки за урок.и через ученические дневники держать связь с родителями.

4. По результатам 1четверти считаю необходимым вести  тесное сотрудничество кл. руководитей с учителями предметниками, посещать уроки в своем и параллельных классов , в целях повышения успеваемости и качества ЗУН во всех классах.

5.Учителям предметникам эффективнее использовать дополнительные занятия для ликвидации пробелов знаний учащихся, на уроках применять карточки с индивидуальными заданиями для коррекции знаний учащихся.

6.Подготовиться во время осенних каникул к предметным неделям и школьному этапу олимпиады среди 2-3 классов

8.Классным руководителям необходимо провести родительские собрания по итогам четверти.

9.Не все учащиеся проявляют интерес к участию в мероприятиях школы – на это следует обратить внимание в следующей четверти.

Заинтересовать и привлекать родителей и учащихся классными руководителями.

Составила справку заместитель директора по УВР нач. классов МКОУ «Первомайская  СОШ им.И.Г.исакова » ____________________________Абдулмуслимова К.М.

 

31.10.2019

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 16.11.2019

Дата обновления: 16.11.2019

Дата публикации: 16.11.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».