Анализ учебно-воспитательной работы 1-4 классов
16.11.2019
В
соответствии с планом работы МКОУ «Первомайская СОШ им.И.Г.Исакова», в целях
формирования объективной оценки работы начального звена в 2019-2020 учебном
году проведен анализ состояния уровня обучения, выполнения государственных
образовательных программ по итогам 1 четверти.
Учебный год
начался организованно. Был своевременно разработан учебный план, распределена
учебная нагрузка, классное руководство, классные помещения, с 3 сентября школа
занималась по стабильному расписанию. Образовательный процесс в начальных
классах осуществляют 13 педагогов
В настоящее
время в школе функционируют 6 классов-комплектов. На начало 2019-2020
учебного года в МКОУ «Первомайская СОШ им.И.Г.Исакова» числилось 112 учащихся,
прибыло в течение учебной четверти 0 ученика, выбыло –0 учеников. На конец
1 четверти число учащихся составило 112 человек, что на 8 меньше показателя
прошлого года.
Из 112 уч-ся
все уч-ся получают общее образование в форме очного обучения.
Средняя
наполняемость классов – 18,6 человек.
В соответствии
с Уставом школы аттестации подлежат учащиеся 3 – 4 классов, в которых обучаются
56 ученика.
Аттестованы
все 56 ученика.
В начальной
школе образовательные программы в полном объеме усвоили все 56 обучающихся,
т.е. 100%. Из них 7 учащихся закончили 1 четверть на «отлично»(12,5%),17
ученика на « хорошо»(30,3%), 32уч-ся на «удовлетворительно» (57,2%)
Таким образом, успеваемость
по начальной ступени составила 100% и качество – 41,6% .
Вывод:
неуспевающих учащихся по итогам 1 четверти нет.
Процент
качества знаний по классам
ВШК
направлен на своевременное предупреждение отрицательных результатов в
осуществлении учебно-воспитательного процесса. В течение 1 четверти
осуществлялся планомерный контроль со стороны администрации. На основе
результатов проверки школьной документации: классных журналов и
календарно-тематического планирования был сделан вывод о прохождении учебных
программ. Выполнен предусмотренный минимум контрольных работ в установленные
сроки. В сравнении с прошлым годом гораздо меньше замечаний было сделано по
ведению классных журналов. Проверка журналов показала, что журналы все классные
руководители, учителя-предметники ведут в соответствии с требованиями.
При проверке
журналов с целью контроля соблюдения единого орфографического режима,
выполнения учебных программ, системы контроля знаний обучающихся, анализа
объективности оценок за 1 четверть, были сделаны замечания о необходимости
более аккуратного заполнения страниц учителями-предметниками и малой
накопляемости оценок по некоторым предметам. Все эти замечания были отражены в
справке по проверке классных журналов. С учителями, обозначенными в данной
справке, проведены индивидуальные беседы по заполнению классных журналов.
Внутришкольный
контроль по итогам проверки выполнения графика прохождения программного
материала по предметам по итогам 1 учебной четверти на основе результатов
проверки школьной документации: классных журналов и календарно-тематического
планирования показал:
в целом
прохождение программного материала по предметам учебного плана в 1 четверти
соответствует графику, утвержденному на начало 2019-2020 учебного года. Не
имеют отставания от графика изучения программного материала и выдерживают в
соответствии с календарно-тематическим планированием выполнение практической
части программ и запланированные виды контроля .
Также
проверены личные дела уч-ся 1-4 классов . В результате проверки личных
дел учащихся установлено, что на каждого учащегося заведено личное
дело, личные дела ведутся аккуратно, имеется вся необходимая документация
(заявление, копия свидетельства о рождении копия СНИЛС ). Классные руководители
своевременно вносят в личные дела четвертные оценки, сведения о поощрении
учащихся. Были даны рекомендации внимательно заполнять личные дела учащихся, не
допускать исправлений.
В рамках внутришкольного контроля были проведены контрольные срезы,
административные контрольные работы и диктанты (итоги административных контрольных
работ под стеклом в учительской нач.классов.)
Анализируя
результаты контрольных срезов, можно сделать вывод, что в основном учащиеся
начальных классов с предложенными заданиями справились. Состояние
преподавания русского языка и математики определялось по степени усвоения
базовых знаний.
В первой
четверти посетила уроки во2-3 классах. Основные направления посещений и контроля
уроков были:
-
профессиональная компетентность учителей,
-
методическая грамотность учителей
- создание
условий для самовыражения личности и ее познавательной активности
- освоение
стандартов начального общего образования
-
индивидуальная работа с детьми по подготовке к государственной ( итоговой)
аттестации
-
использование современных информационных технологий в процессе обучения
Посещенные
уроки показали, что учителя уверенно владеют учебным материалом, часто
используют на уроках дидактические материалы (аудио, видео, компьютерные).
По посещенным
урокам хотелось бы также отметить, что учителя в системе проводят
работу по формированию общеучебных умений и навыков: выделения главного, умения
сравнивать, давать полные ответы на поставленные вопросы, анализировать.
Большая часть уроков проходит в оптимальном режиме, части урока логически
связаны друг с другом.
Также в большинстве
случаев прослеживается отработанность учебных действий между учителями и
обучающими. Имеет место и то, что далеко не все обучающиеся заинтересованы
происходящим на уроке. Не всем ученикам учителя дают возможность высказать свое
мнение, боясь того , что ответ будет неправильным. Как писал В.Сухомлинский: « Силён
не тот, кто ни когда не падал, а тот силён, кто падал и вставал...»
По итогам
посещения уроков даны рекомендации:
1.
Эффективно внедрять личностно-ориентированные и мультимедийные технологии.
2.
Рационально использовать учебное время урока.
3.
Формировать ууд
Проведён
школьный этап предметной олимпиады среди уч-ся 4 классов. В олимпиаде приняли
участие по 15 учащихся по предметам: математика и русский язык. В этом году
впервые планируется районная олимпиада и среди учащихся выпускных классов
начальной школы.
Учащиеся
проявили высокую активность.
В течение
четверти были организованы мероприятия по гражданской обороне: обучение
педагогического коллектива и учащихся действиям по защите от опасностей,
возникающих при чрезвычайных ситуациях.
.
АНАЛИЗ
РАБОТЫ МО
УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ 2019-2020 УЧ.Г.
Тема МО: «
Повышение качества образования , использование технологий личностно-
ориентированного обучения»
Цель:
обеспечить освоение и использование наиболее эффективных приемов , методов
обучения и воспитания младших школьников на основе личностно- ориентированного
обучения через освоение и внедрение современных педагогических технологий
,учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении младших
школьников.
Задачи:
1.Оказание помощи педагогам в совершенствовании обучения и воспитания младших
школьников, в усвоении перехода на ФГОС через освоение и использование в
образовательном процессе современных методик; форм, методов, видов, средств и
новых технологий.
2.Обеспечивать
освоение и творческое использование современных технологий.
Для решения
поставленных задач были проведены заседания МО, на которых рассмотрены рабочие
программы учителей начальных классов и графики прохождения учебного материала.
С изменениями и корректировками программы были утверждены на МО.
Проведена
проверка наличия учебно-методического обеспечения по предметам в каждом классе.
УМК обеспечены все. На сегодняшний день в методкабинете имеется интерактивное
оборудование, новые демонстрационные материалы, все кобинеты подключены к сети
интернет.
Анализ итогов работы школы за 1 четверть позволяют сделать вывод о том, что
уровень успеваемости и уровень образованности учащихся
соответствует оптимальному уровню. Намеченный на первую четверть план реализован
полностью.
1.В целях предупреждения неуспеваемости необходимо всем учителям -
предметникам, имеющим неуспевающих по предмету, продумать и проводить в системе
индивидуальную работу с данной группой учащихся, определить причины
неуспеваемости учащихся и выработать алгоритмы работы с отстающими
учащимися, что зафиксировать в протоколах ШМО (ответственный руководит.МО
Абдулмуслимова К.М.).
2. Всем учителям-предметникам и классным руководителям, обратить особое
внимание на учащихся, имеющих по итогам четверти одну «четвёрку», одну
«тройку», принять меры для ликвидации подобной ситуации. При планировании
уроков продумывать систему индивидуальной работы с учащимися, своевременно
выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и организовывать
своевременную ликвидацию пробелов, стремиться к созданию на уроках ситуации
успеха.
3.Учителям предметникам и классным руководителям систематически выставлять
отметки уч-ся в классный журнал, а также ежедневно выставлять в
Дневник.ру отметки за урок.и через ученические дневники держать связь с
родителями.
4. По результатам 1четверти считаю необходимым вести тесное
сотрудничество кл. руководитей с учителями предметниками, посещать уроки в
своем и параллельных классов , в целях повышения успеваемости и качества ЗУН во
всех классах.
5.Учителям предметникам эффективнее использовать дополнительные занятия для
ликвидации пробелов знаний учащихся, на уроках применять карточки с
индивидуальными заданиями для коррекции знаний учащихся.
6.Подготовиться во время осенних каникул к предметным неделям и школьному
этапу олимпиады среди 2-3 классов
8.Классным руководителям необходимо провести родительские собрания по
итогам четверти.
9.Не все
учащиеся проявляют интерес к участию в мероприятиях школы – на это следует
обратить внимание в следующей четверти.
Заинтересовать
и привлекать родителей и учащихся классными руководителями.
Составила
справку заместитель директора по УВР нач. классов МКОУ «Первомайская СОШ им.И.Г.исакова » ____________________________Абдулмуслимова
К.М.
31.10.2019
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.11.2019
Дата обновления: 16.11.2019
Дата публикации: 16.11.2019