ПРОТОКОЛ № 2 заседания МО учителей начальных классов МБОУ «Первомайская СОШ им.И.Г.Исакова» 17.11.2020г.

18.11.2020

Присутствовали: 11 чел.- учителя нач.классов.

Повестка:

1.Обеспечение принципа преемственности начального и среднего звеньев обучения.

2.Анализ уровня качества образования по учебным предметам по итогам 1 четверти 2020-2021 уч.года

3.Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе. Результаты адаптации первоклассников

 

По 1 вопросу выступила зам.директора по нач. классов – Абдулмуслимова Курсият М. Она рассказала о проблеме  преемственности, о трудностях, которые испытывают дети, при переходе из начальной школы в старшую, и как их к этому подготовить.

 Для начала разберемся: что такое преемственность?

Преемственность трактуют по-разному, понимая ее как

-внутреннюю связь между отдельными частями единого курса,

-либо просто как использование полученных в начальных классах знаний при дальнейшем изучении предмета,

-либо как постоянство и единство требований, предъявляемых к учащимся.

Рассматривая преемственность на “практическом” уровне, хочу обратить ваше внимание на три аспекта:

1.     преемственность в содержании курса;

2.     преемственность в формах и методах работы;

3.     преемственность в требованиях к учащимся.

Преемственность в содержании курса. Работая по УМК «Школа России» мы соблюдаем преемственность в содержании курса, переходя в основной школе также на традиционные программы.

Основанием преемственности разных ступеней образовательной системы становится ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования – формирование умения учиться.

В концепции УМК «Школа России» ценностные ориентиры определяются также и общим представлением о современном выпускнике начальной школы.

Это человек:

1.     любознательный, интересующийся, активно познающий мир;

2.     владеющий основами умения учиться;

3.     любящий родной край и свою страну;

4.     уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

5.     готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;

6.     доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера;

7.     умеющий высказать свое мнение;

8.     выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.Хочу такой сайт

В основной школе учащиеся больше работают самостоятельно. Поэтому в 4 классе все больше времени уделяется самостоятельной работе. Учащиеся учатся работать самостоятельно.

В основной школе большое внимание уделяется проектной деятельности. Поэтому  старайтесь заинтересовать учащихся проектной и исследовательской работой на самой ранней ступени обучения.

Принимая во внимание вышеизложенное можно сделать следующие выводы:

Преемственность в содержании курса – традиционная программа в начальной и основной школе.

Преемственность в формах и методах работы – единые формы и методы работы присутствуют в начальной и основной школе.

Преемственность в требованиях к учащимся – основное требование это - умение учиться.

Решение:

1.Для успешного обеспечения принципа преемственности начального и среднего звеньев обучения определить перед учителями следующие задачи:

 -формирование у младших школьников знаний об особенностях обучения в основной школе (реализуется через посещение учителями-предметниками занятий в начальной школе);
– развитие коммуникативных умений и навыков у учащихся;
– формирование способов познания учащимся самого себя (беседа с психологом);
– развитие позитивных межличностных отношений между учащимися.

По 2 вопросу  Абдулмуслимова К.М.. проанализировала уровень усвоения программ образования по учебным предметам по итогам 1 четверти./Анализ прилагается/.

Рекомендовано:

Учителям 2-4 классов изучить результаты проведённых контрольных работ и включать в содержание уроков по русскому языку и математике те задания, при выполнении которых были допущены ошибки, недостаточно усвоены разделы и темы.

Продумать систему повторения пройденного материала на уроках русского языка и математике в течение года.

Провести коррекционную работу с обучающимися, показавшими при проведении контрольных работ низкий уровень сформированности предметных навыков по русскому языку и математике.

По 3 вопросу  повестки дня заслушали Мусаеву Марьям Д.  которая познакомила с психологическими факторами эффективности адаптации первоклассников.  

Адаптация к школе - многоплановый процесс. Его составляющими являются физиологическая адаптация и социально-психологическая адаптация (к учителям и их требованиям, к одноклассникам).                                                                                                                                    Физиологическая адаптация.                                                                                        Привыкая к новым условиям и требованиям, организм ребенка проходит через несколько этапов:                                                                                                1) Первые 2-3 недели обучения получили название "физиологической бури". В этот период на все новые воздействия организм ребенка отвечает значительным напряжением практически всех своих систем, то есть дети тратят значительную часть ресурсов своего организма. Это объясняет тот факт, что в сентябре многие первоклассники болеют.

           2) Следующий этап адаптации - неустойчивое приспособление. Организм ребенка находит приемлемые, близкие к оптимальным варианты реакций на новые условия.

           3) После этого наступает период относительно устойчивого приспособления. Организм реагирует на нагрузки с меньшим напряжением                    Социально-психологическая адаптация.  Независимо от того, когда ребенок пошел в школу, он проходит через особый этап своего развития - кризис 7 (6) лет.

           Изменяется социальный статус бывшего малыша - появляется новая социальная роль "ученик". Можно считать это рождением социального "Я" ребенка.

           Изменение внешней позиции влечет за собой изменение самосознания личности 1-классника, происходит переоценка ценностей. То, что было значимым раньше, становится второстепенным, а то, что имеет отношение к учебе, становится более ценным

          В период 6-7 лет происходят серьезные изменения в эмоциональной сфере ребенка. В дошкольном детстве, столкнувшись с неудачами или получив нелестные отзывы о своей внешности, ребенок, конечно, испытывал обиду или досаду, но это не влияло так кардинально на становление его личности в целом. В период же кризиса 7 (6) лет интеллектуальное развитие ребенка, его развившаяся способность к обобщению влекут за собой и обобщение переживаний. Таким образом, цепь неудач (в учебе, в общении) может привести к формированию устойчивого комплекса неполноценности. Такое "приобретение" в 6-7 лет самым негативным образом влияет на развитие самооценки ребенка, уровня его притязаний.

Решение:  Основным показателем благоприятной психологической адаптации ребенка являются: формирование адекватного поведения, установление контактов с учащимися, учителем, овладение навыками учебной деятельности. Совместные усилия учителей, педагогов, родителей,  врачей, психологов способны снизить риск возникновения у ребенка школьной дезадаптации и трудностей обучения.  

 

Руководитель ШМО нач.классов                            К.Абдулмуслимова

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 29.11.2020

Дата обновления: 29.11.2020

Дата публикации: 18.11.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».