18.11.2020
Присутствовали: 11 чел.- учителя нач.классов.
Повестка:
1.Обеспечение принципа преемственности начального и среднего звеньев
обучения.
2.Анализ уровня качества образования по учебным предметам по итогам 1
четверти 2020-2021 уч.года
3.Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе. Результаты
адаптации первоклассников
По 1 вопросу выступила зам.директора по нач. классов – Абдулмуслимова
Курсият М. Она рассказала о проблеме преемственности, о трудностях,
которые испытывают дети, при переходе из начальной школы в старшую, и как их к
этому подготовить.
Для начала разберемся: что такое преемственность?
Преемственность трактуют по-разному, понимая ее как
-внутреннюю связь между отдельными частями единого курса,
-либо просто как использование полученных в начальных классах знаний при
дальнейшем изучении предмета,
-либо как постоянство и единство требований, предъявляемых к учащимся.
Рассматривая преемственность на “практическом” уровне, хочу обратить ваше
внимание на три аспекта:
1. преемственность в
содержании курса;
2. преемственность в
формах и методах работы;
3. преемственность в
требованиях к учащимся.
Преемственность в содержании курса. Работая по УМК «Школа России» мы
соблюдаем преемственность в содержании курса, переходя в основной школе также
на традиционные программы.
Основанием преемственности разных ступеней образовательной системы
становится ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного
образования – формирование умения учиться.
В концепции УМК «Школа России» ценностные ориентиры определяются также и
общим представлением о современном выпускнике начальной школы.
Это человек:
1. любознательный,
интересующийся, активно познающий мир;
2. владеющий основами
умения учиться;
3. любящий родной край и
свою страну;
4. уважающий и
принимающий ценности семьи и общества;
5. готовый самостоятельно
действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
6. доброжелательный,
умеющий слушать и слышать партнера;
7. умеющий высказать свое
мнение;
8. выполняющий правила
здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
В основной школе учащиеся больше работают самостоятельно. Поэтому в 4
классе все больше времени уделяется самостоятельной работе. Учащиеся учатся
работать самостоятельно.
В основной школе большое внимание уделяется проектной деятельности.
Поэтому старайтесь заинтересовать
учащихся проектной и исследовательской работой на самой ранней ступени
обучения.
Принимая во внимание вышеизложенное можно сделать следующие выводы:
Преемственность в содержании курса – традиционная программа в
начальной и основной школе.
Преемственность в формах и методах работы – единые формы и методы работы
присутствуют в начальной и основной школе.
Преемственность в требованиях к учащимся – основное требование это - умение
учиться.
Решение:
1.Для успешного обеспечения принципа преемственности начального и среднего
звеньев обучения определить перед учителями следующие задачи:
-формирование у младших школьников знаний об особенностях обучения в
основной школе (реализуется через посещение учителями-предметниками занятий в
начальной школе);
– развитие коммуникативных умений и навыков у учащихся;
– формирование способов познания учащимся самого себя (беседа с психологом);
– развитие позитивных межличностных отношений между учащимися.
По 2 вопросу Абдулмуслимова К.М.. проанализировала
уровень усвоения программ образования по учебным предметам по итогам 1
четверти./Анализ прилагается/.
Рекомендовано:
Учителям 2-4 классов изучить результаты
проведённых контрольных работ и включать в содержание уроков по русскому языку
и математике те задания, при выполнении которых были допущены ошибки,
недостаточно усвоены разделы и темы.
Продумать систему повторения пройденного
материала на уроках русского языка и математике в течение года.
Провести коррекционную работу с
обучающимися, показавшими при проведении контрольных работ низкий уровень
сформированности предметных навыков по русскому языку и математике.
По 3 вопросу повестки дня
заслушали Мусаеву Марьям Д. которая
познакомила с психологическими факторами эффективности адаптации
первоклассников.
Адаптация к школе - многоплановый
процесс. Его составляющими являются физиологическая
адаптация и социально-психологическая адаптация (к учителям и их
требованиям, к одноклассникам).
Физиологическая адаптация.
Привыкая к новым
условиям и требованиям, организм ребенка проходит через несколько этапов:
1) Первые 2-3 недели обучения получили название "физиологической
бури". В этот период на все новые воздействия организм ребенка отвечает
значительным напряжением практически всех своих систем, то есть дети тратят
значительную часть ресурсов своего организма. Это объясняет тот факт, что в
сентябре многие первоклассники болеют.
2) Следующий этап адаптации - неустойчивое приспособление. Организм ребенка
находит приемлемые, близкие к оптимальным варианты реакций на новые условия.
3) После этого наступает период относительно устойчивого приспособления.
Организм реагирует на нагрузки с меньшим напряжением Социально-психологическая
адаптация. Независимо от того, когда ребенок пошел в школу, он проходит
через особый этап своего развития - кризис 7 (6) лет.
Изменяется социальный статус бывшего малыша - появляется новая социальная роль
"ученик". Можно считать это рождением социального "Я"
ребенка.
Изменение внешней позиции влечет за собой изменение самосознания личности
1-классника, происходит переоценка ценностей. То, что было значимым раньше,
становится второстепенным, а то, что имеет отношение к учебе, становится более
ценным
В
период 6-7 лет происходят серьезные изменения в эмоциональной сфере ребенка. В
дошкольном детстве, столкнувшись с неудачами или получив нелестные отзывы о
своей внешности, ребенок, конечно, испытывал обиду или досаду, но это не влияло
так кардинально на становление его личности в целом. В период же кризиса 7 (6)
лет интеллектуальное развитие ребенка, его развившаяся способность к обобщению
влекут за собой и обобщение переживаний. Таким образом, цепь неудач (в учебе, в
общении) может привести к формированию устойчивого комплекса неполноценности.
Такое "приобретение" в 6-7 лет самым негативным образом влияет на
развитие самооценки ребенка, уровня его притязаний.
Решение:
Основным показателем благоприятной психологической адаптации ребенка
являются: формирование адекватного поведения, установление контактов с
учащимися, учителем, овладение навыками учебной деятельности. Совместные усилия
учителей, педагогов, родителей, врачей, психологов способны снизить
риск возникновения у ребенка школьной дезадаптации и трудностей обучения.
Руководитель
ШМО нач.классов
К.Абдулмуслимова
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 29.11.2020
Дата обновления: 29.11.2020
Дата публикации: 18.11.2020