03.02.2021
МБОУ
«Первомайская СОШ им. И.Г. Исакова»
СПРАВКА
по результатам проведения предметной недели русского языка и
литературного чтения в начальных классах
Согласно общешкольному плану работы
школы на 2020-2021 учебный год и планом работы МО учителей начальных классов с 25.01.2021г.
по 30.01.2021г.. была проведена предметная неделя русского языка и
литературного чтения в 1-4 классах.
Предметная неделя по русского языка и литературному чтению имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Она не только углубляет и расширяет знания языка, но и способствует расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры нашей страны. Эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента учеников, а по своей структуре является комплексной, включает комплекс разных по смыслу и форме организации мероприятий, которые направлены на реализацию задач комплексного подхода к воспитанию учеников.
При проведении
предметной недели учителя начальных классов руководствовались интересами
учащихся, учитывали их возрастные и психологические особенности.
Предметная неделя была призвана решить следующие задачи:
- усовершенствование знаний и умений, приобретенных на уроках;
-расширение кругозора учащихся;
- развитие их творческих способностей;
- воспитание любви и уважения к людям своей страны;
- научить детей видеть результаты коллективной деятельности;
- создавать положительную мотивацию и поддерживать интерес к изучению
языка.
В неделе приняли участие все учителя начальных классов и учащиеся 1-4 классов.
Принцип проведения предметной
недели - каждый ребенок является
активным участником всех событий недели. Он может попробовать свои силы в различных
видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, мастерить,
фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, загадывать
(придумывать) и разгадывать Для успешной реализации
поставленных задач был разработан и утвержден план проведения
недели:
· Проведение
открытых уроков и мероприятий с последующим самоанализом и анализом экспертом
деятельности учителя и учащихся с точки зрения эффективности.
В составлении плана приняли участие все учителя
начальной ступени обучения. Мероприятия
недели проводились согласно разработанному плану. Программа проведения
предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы
работы с опорой на дифференциацию.
Открытие
предметной недели состоялось 25 января в фойе школы прошло мероприятие, на
котором все учащиеся были ознакомлены с планом проведения недели и
мероприятиями, проводимыми по классам и в общешкольном масштабе.
Следует отметить,
что в течение предметной недели педагоги имели возможность побывать на
различных по содержанию, теме, структуре открытых уроках.
Проводимые
уроки отмечались разнообразием приёмов и методов обучения, форм организации
урока. Учителя стараются работать творчески.
Все учителя, проводившие уроки
показали свое профессиональное мастерство, поделились опытом.
Кроме открытых уроков
в рамках предметной недели была оформлена выставка тематических стендов «Из истории
языка», «Мои любимые литературные герои».
В рамках предметной недели было проведены следующие мероприятия для учащихся
1-4классов:
1. 25 января состоялся конкурс «Литературный
вернисаж» (иллюстрации к литературным произведениям) 1 место в этом конкурсе
заняли работы Яхьяевой Саният ученицы 4 класса, призерами стали: Ибрагимов И.-2
кл., Хасбулаева Наиля – 1б кл,Магомедтагиров Якуб- 3б кл.,
2. 26.01.2021 на уроках русского
языка проведен Конкурс «КаллиГраф» (списывание
высказываний о русском языке каллиграфическим почерком) На каждой перемене
учащиеся отгадывали и решали ребусы ,которые нарисовали сами учащиеся. Самыми
интересными признаны ребусы Абдулмажидовой Сафии ученицы 1 а класса.
3. 27 января проведена Олимпиада по русскому языку и литературному чтению
среди 2-4 кл. Победителем олимпиады стала Изудинова Марьям ученица 3а кл.
которая набрала больше всех баллов. Призерами стали Нажмудинов Якуб-3а,Чупанов
А.-3б кл,Магомедо М.-2 кл., а учащиеся 4 классов показали слабый результат.
Всего в олимпиаде участвовало 17 учащихся.
А также в этот день проводился Конкурс «Лучший чтец» Дагестан мой
край родной". (выразительное чтение)
к 100летию образования ДАССР 1 место в этом
конкурсе заняла ученица 3б кл. Магомедтагаева Фарида.2 место Таймасханова Ф.- 4
кл., 3 место Зиявдинов З.- 1а кл
4. 28 января Проведен Конкурс «Король Письма» (мини-
сочинение Зачем я учу русский язык) лучщими признаны работы учеников 3б кл Хасбулаева Х.,Абдулмежидовой
А.,
4
КЛ УмаровоФатимы, 2 кл- Ибрагимова Ибрагима.
5. 29 января Внеклассные мероприятия Библиотечный
день День литературных чтений "Это
интересно"Учащиеся посетили коллективно сельскую и школьную библиотеку.
В мероприятиях, проведенных во время
Недели, приняли участие более 100 учеников нашей школы.
6. 30 января состоялась
торжественная линейка – закрытие недели. Где каждый класс показал инсценировки
отрывков сказок, читали стихи и т.д. Победители и призеры были награждены
грамотами
Мероприятия отличались разнообразной тематикой, формами организации, высоким
организационно - методическим уровнем проведения, их содержание существенно
расширяло программный материал. Все внеклассные мероприятия способствовали
формированию познавательного интереса учеников к изучению русского языка и
литературного чтения.
В целом предметная неделя прошла организованно и результативно, на высоком
научно-методическом и организационном уровне.
Рекомендации:
Предметные Недели должны иметь практическую значимость и способствовать
овладению учащимися русским языком как средством общения в повседневной жизни и
учебной деятельности, воспитывать уважение к родному языку, повышать интерес к
языку как явлению культуры, к самому предмету. Анализируя проведенную работу,
можно сделать выводы: применение нетрадиционных форм обучения позволяет
значительно расширить поля деятельности учителя, отойти от строгих рамок.
Нетрадиционные формы работы позволяют разнообразить учебную деятельность,
способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, а, следовательно,
и эффективность обучения. Игра помогает создать атмосферу непринужденности,
увлекает сотворчеством, разряжает напряженную обстановку.
1. Всем учителям развивать познавательную активность учащихся, интерес к уроку,
используя инновационные технологии, ИКТ, наглядность.
2. Разнообразить виды деятельности на уроках.
3. Ход и итоги проведения предметных недель своевременно освещать на сайте
школы.
4. При планировании проведения тематических недель увеличить число и
разнообразие заочных викторин и конкурсов для обучающихся школы.
Руководитель МО Абдулмуслимова К.М.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 03.02.2021
Дата обновления: 11.02.2021
Дата публикации: 03.02.2021