СПРАВКА по результатам проведения предметной недели русского языка и литературного чтения в начальных классах

03.02.2021

МБОУ «Первомайская СОШ им. И.Г. Исакова»

 

СПРАВКА

по результатам проведения предметной недели русского языка и литературного чтения в начальных классах


    Согласно общешкольному плану работы школы на 2020-2021 учебный год и планом работы МО учителей начальных классов с 25.01.2021г. по 30.01.2021г.. была проведена предметная неделя русского языка и литературного чтения в 1-4 классах.

    Предметная неделя по русского языка и литературному чтению  имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Она не только углубляет и расширяет знания языка, но и способствует расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры нашей страны. Эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента учеников, а по своей структуре является комплексной, включает комплекс разных по смыслу и форме организации мероприятий, которые направлены на реализацию задач комплексного подхода к воспитанию учеников.                                                                

При проведении предметной недели учителя начальных классов руководствовались интересами учащихся, учитывали их возрастные и психологические особенности.
Предметная неделя была призвана решить следующие задачи:
- усовершенствование знаний и умений, приобретенных на уроках;
-расширение кругозора учащихся;
- развитие их творческих способностей;
- воспитание любви и уважения к людям своей страны;
- научить детей видеть результаты коллективной деятельности;
- создавать положительную мотивацию и поддерживать интерес к изучению
языка.
В неделе приняли участие все учителя начальных классов и учащиеся 1-4 классов.

Принцип проведения предметной недели - каждый ребенок является активным участником всех событий недели. Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, загадывать (придумывать) и разгадывать Для  успешной реализации поставленных задач был разработан  и утвержден  план проведения недели:

· Проведение открытых уроков и мероприятий с последующим самоанализом и анализом экспертом деятельности учителя и  учащихся с точки зрения эффективности.

 В составлении плана приняли участие все учителя начальной ступени обучения.        Мероприятия недели проводились согласно разработанному плану. Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работы  с опорой на дифференциацию.                                                                                                       Открытие предметной недели состоялось 25 января в фойе школы прошло мероприятие, на котором все учащиеся были ознакомлены с  планом проведения недели и мероприятиями, проводимыми по классам и в общешкольном масштабе.                        

 Следует отметить, что в течение предметной недели педагоги имели возможность побывать на различных по содержанию, теме, структуре открытых  уроках.

Проводимые уроки отмечались разнообразием приёмов и методов обучения, форм организации урока. Учителя стараются работать творчески.

Все  учителя, проводившие уроки показали  свое профессиональное мастерство, поделились опытом. 

 

Кроме открытых уроков в рамках предметной недели была оформлена выставка тематических стендов «Из истории языка», «Мои любимые литературные герои».
В рамках предметной недели было проведены следующие мероприятия для учащихся 1-4классов:
1. 25 января состоялся конкурс «Литературный вернисаж» (иллюстрации к литературным произведениям) 1 место в этом конкурсе заняли работы Яхьяевой Саният ученицы 4 класса, призерами стали: Ибрагимов И.-2 кл., Хасбулаева Наиля – 1б кл,Магомедтагиров Якуб- 3б кл.,

Хочу такой сайт

 

 

 

 

2. 26.01.2021 на уроках русского языка проведен Конкурс «КаллиГраф» (списывание высказываний о русском языке каллиграфическим почерком) На каждой перемене учащиеся отгадывали и решали ребусы ,которые нарисовали сами учащиеся. Самыми интересными признаны ребусы Абдулмажидовой Сафии ученицы 1 а класса.

3. 27 января проведена Олимпиада по русскому языку и литературному чтению среди 2-4 кл. Победителем олимпиады стала Изудинова Марьям ученица 3а кл. которая набрала больше всех баллов. Призерами стали Нажмудинов Якуб-3а,Чупанов А.-3б кл,Магомедо М.-2 кл., а учащиеся 4 классов показали слабый результат. Всего в олимпиаде участвовало 17 учащихся.

А также в этот день проводился Конкурс «Лучший чтец» Дагестан мой край родной". (выразительное чтение) к 100летию образования ДАССР                            1 место в этом конкурсе заняла ученица 3б кл. Магомедтагаева Фарида.2 место Таймасханова Ф.- 4 кл., 3 место Зиявдинов З.- 1а кл


4. 28 января Проведен Конкурс «Король Письма» (мини- сочинение Зачем я учу русский язык) лучщими признаны работы  учеников 3б кл Хасбулаева Х.,Абдулмежидовой А.,

4 КЛ УмаровоФатимы, 2 кл- Ибрагимова Ибрагима.

5. 29 января Внеклассные мероприятия  Библиотечный день День литературных чтений "Это интересно"Учащиеся посетили коллективно сельскую и школьную библиотеку.

В мероприятиях, проведенных во время Недели, приняли участие более 100 учеников нашей школы.

  

6. 30 января состоялась торжественная линейка – закрытие недели. Где каждый класс показал инсценировки отрывков сказок, читали стихи и т.д. Победители и призеры были награждены грамотами


Мероприятия отличались разнообразной тематикой, формами организации, высоким организационно - методическим уровнем проведения, их содержание существенно расширяло программный материал. Все внеклассные мероприятия способствовали формированию познавательного интереса учеников к изучению русского языка и литературного чтения.
В целом предметная неделя прошла организованно и результативно, на высоком научно-методическом и организационном уровне.
Рекомендации:
Предметные Недели должны иметь практическую значимость и способствовать овладению учащимися русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности, воспитывать уважение к родному языку, повышать интерес к языку как явлению культуры, к самому предмету. Анализируя проведенную работу, можно сделать выводы: применение нетрадиционных форм обучения позволяет значительно расширить поля деятельности учителя, отойти от строгих рамок. Нетрадиционные формы работы позволяют разнообразить учебную деятельность, способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, а, следовательно, и эффективность обучения. Игра помогает создать атмосферу непринужденности, увлекает сотворчеством, разряжает напряженную обстановку.
1. Всем учителям развивать познавательную активность учащихся, интерес к уроку, используя инновационные технологии, ИКТ, наглядность.
2. Разнообразить виды деятельности на уроках.
3. Ход и итоги проведения предметных недель своевременно освещать на сайте школы.
4. При планировании проведения тематических недель увеличить число и разнообразие заочных викторин и конкурсов для обучающихся школы.

 

Руководитель МО Абдулмуслимова К.М.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 03.02.2021

Дата обновления: 11.02.2021

Дата публикации: 03.02.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».