План работы методического объединения учителей начальных классов по введению ФГОС начальной ступени обучения 2018-2019 г.

06.02.2019

Методическая тема:

«Повышение  качества образования в начальной школе в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Реализация системно-деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе»

Цель:

совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС  

Задачи:

-формировать  ключевые компетентности обучающихся:

- проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у младших школьников системы ключевых компетенций;

- формировать  технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы.

-освоить технологию создания компетентностно –ориентированных заданий;

- внедрить в процесс обучения мониторинг процесса формирования  ключевых компетенций учащихся с ОВЗ;

-совершенствовать формы  работы с одаренными учащимися;

-осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся;

   -организовывать внеурочную воспитывающую деятельность на начальной ступени общего образования в условиях введения ФГОС (1-4 год обучения)

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний обучающихся;

-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС;

-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД

Организационные формы работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

3. Взаимопосещение уроков педагогами.

4. Выступления учителей начальных классов на МО,  семинарах, педагогических советах.

5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района

6. Повышение квалификации педагогов на курсах.

 

Тематика заседаний методического объединения учителей начальных классов

на 2018 – 2019 учебный год.

 

 

месяц

Тема заседаний

Цель

Август

 

 

 

 

 

 

Тема: « Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2018 – 2018 учебный год.

·           Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2017- 2018 учебный год.

·           Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2018-2019 учебный год.

·           Рассмотрение и утверждение рабочих программ, календарно – тематических планов

·           Рассмотрение учебной нагрузки и УМК.

·           Контроль и учет знаний по предметам: русский язык, математика, литературное чтение,родной язык (составление графика контрольных работ) на 2018-2019 учебный год.

·           Краткий обзор новинок методической литературы

·           Знакомство с новыми положениями  и требованиями к аттестации учителей.

 

Организовать работу на 2018-2019 уч.год

Сентябрь

Тема: Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе в рамках ФГОС ».

 

·         Планируемые результаты  освоения основной образовательной программы НОО.

·           Программа формирования универсальных учебных действий.

·           Понятие универсальных учебных действий учащихся. Способы формирования УУД на уроках в начальной школе (на основе ФГОС).

·         Коррекционная программа. Учащиеся « группы риска»

·         Альтернативные способы  оценивания достижений учащихся в условиях безотметочного обучения  в 1 классах. Мониторинговые папки.

 

Изучить содержание разделов ООП, использовать альтернативные способы  оценивания достижений учащихся в условиях безотметочного обучения  в 1 классах, организовать работу  по созданию накопительной оценки через Портфолио на основании локальных актов.

Октябрь -

Ноябрь

Тема: «Основные образовательные технологии в урочной и внеурочной деятельности, как одно из условий повышения качества образования».

·         Деятельностные технологии обучения и воспитания младших школьников.

·         Портфолио учащихся. Новые методы оценивания учебных достижений уч-ся. 

·         Формирование ключевых компетенций младших школьников на основе развивающих личностно-ориентированных технологий. 

·         Системно - деятельностный подход как основа новых образовательных стандартов

·         Использование информационно-коммуникационных образовательных ресурсов.

·         Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе. Результаты адаптации первоклассников.

·           Обсуждение итогов проверки работы учителей над устными вычислительными навыками

·           Организация работы учителя с тетрадями. Выполнение единого орфографического режима.

·           Нормы оценок по предметам.

·           Анализ итогов Ι четверти.

·           Участие в психолого-педагогическом консилиуме по теме: «Оценка адаптации уч-ся 5-ых классов. Проблемы преемственности».

·           Открытые уроки учителей нач.школы в 5 классах и учителей, работающих в 5 кл.

Использовать  в практике

технологии обучения и воспитания младших школьников в условиях ФГОС

 

Декабрь

Оценка достижений планируемых результатов».

 

·           Планируемые предметные результаты начального общего образования по предметам (ФГОС).

·           Оценка достижений планируемых результатов. Мониторинг процесса формирования УУД младшего школьника.

·           Критерии современного урока. Анализ и самоанализ урока.

·           Механизм организации внеурочной деятельности в рамках введения стандартов второго  поколения.

·           Итоги успеваемости в I полугодии. Анализ итоговых контрольных работ за 1 полугодие. Итоги мониторинга качества знаний, умений и навыков, техники чтения за 1 полугодие.

·           О состоянии ведения ученических дневников, тетрадей, состоянии ведения прописей.

·           Преемственность в обучении между начальным и средним звеном.

·           Результаты диагностики учащихся 1-ых классов и рекомендации по развитию их познавательных и интеллектуальных способностей.

·           Анализ проверки рабочих тетрадей по русскому языку – единый орфографический режим; анализ контрольных тетрадей – система работы над ошибками.

·           Открытые уроки в 1 классах для педагогов и воспитанников  ДОУ

Ведение  системы диагностики мониторинга достижений планируемых результатов с целью отслеживание динамики качества образовательных услуг для выявления возможных причин отклонений в работе педагогической системы с целью своевременной их коррекции

Январь-

Февраль-

март

Тема: Особенности современного урока. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий. Организация работы с одаренными детьми « РОСТок ».

·         Деятельностные технологии обучения и воспитания:

·         Открытые уроки для учителей среднего звена в 4 класса

·           Итоги участия в школьных предметных  олимпиадах

·           Подготовка к  школьному празднику «День родного языка». Тематика выступлений учащихся.

·           Результаты участия в школьных конкурсах  по русскому языку

Использовать  в практике

технологии обучения и воспитания младших школьников в условиях  реализации ФГОС Хочу такой сайт

       

Апрель

Тема: «Стандарты нового поколения. Оценивание достижений учащихся в рамках ФГОС».

 

·           Возможности безотметочной системы оценивания учащихся.

·           Контроль и самоконтроль учащихся (ФГОС).

·           Самооценка младших школьников.

·           Результаты диагностики учащихся 1-ых классов и рекомендации по развитию их познавательных и интеллектуальных способностей.

·           Подведение итогов третьей четверти.

·           Работа с кодификаторами.

·           Соблюдение и выполнение единого орфографического режима и норм оценок ЗУН. Анализ проверки рабочих тетрадей по русскому языку – единый орфографический режим; анализ контрольных тетрадей – система работы над ошибками.

·           Анализ открытых уроков в 4 классах.

·           Преемственность в обучении между начальным и средним звеном.

·           Диагностика и  мониторинг достижений планируемых результатов УУД.

·            Проектно-исследовательская деятельность учителя и учащихся.

·           Анализ работы школы по подготовке детей к обучению в первом классе.

·           Мониторинговые папки

               

Провести анализ мониторинга достижений планируемых результатов, анализ  использования безотметочной и рейтинговой системы оценивания учащихся, анализ работы коррекционных программ.

Май

Тема: «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса».

·           Индивидуальная методическая работа учителя. Подготовка к аттестации.

·           Подведение итогов работы учителей 1-4го классов по ФГОС.

·           Анализ итоговых контрольных работ по предметам, техники чтения за год. Анализ итоговых к/р за курс начальной школы.

·           Итоги мониторинга уровня сформированности УУД младших школьников (по классам).

·           Выполнение учебных программ, графика к/работ.

·           Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2018-2019 учебный год.

·           Обсуждение плана работы и задач МО  на 2019-2020 учебный год.

·           Обеспечение УМК на новый учебный год.

·           Родительское собрание для родителей будущих 1-ов.

 

Сделать анализ работы нач. школы, спланировать работу на след. год.

Межсекционная работа:

1. Открытые уроки.

2. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).

3. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству)..

4. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).

5. Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).

6. Самообразование педагога (курсовое обучение, аттестация, семинары)

   

Направление деятельности

Август-сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

 

Методические недели

Открытые уроки

 

Открытые уроки учителей нач.школы в 5 классах.

Открытые уроки в 1 классах для педагогов и воспитанников  ДОУ.

 

Инновационная деятель

ность учителей НШ( с использованием ЦОР)

Открытые уроки для учителей среднего звена в 4 классах

 

 

Предметные олимпиады, интеллектуальные игры, конкурсы

Организация выставок

Организация выставок

 

»

Конкурс по рус. яз.

 

Конкурс чтецов

Участие в сетевых олимпиадах по матем., рус. яз, литер. чтении,

окруж. миру

Интеллект.игры в 2-4 классах по нем. яз.

Школьная олимпиада по русскому языку на предметных неделях

Олимпиада по математике

школьная

Конкурс по математике «

Конкурс чтецов

Конкурс «знатоков»

Участие в школьном

математике

Участие в районных   олимпиадах

«Знатоки рус.яз»,

«Знатоки по математике»

 

Преемственность с ДОУ и средним звеном, открытые уроки

Планирование работы

Открытые уроки учителей нач.школы в 5 классах. Преемственность обучения со сред.звеном

Открытые мероприятия

«Адаптация первоклассников и пятиклассников»

Классно-обобщаю

щий контроль выпускных классов

Совместный педсовет с ДОУ

Консилиум

«Готовностьучащихся 4 классов к переходу в среднее звено»

Пед. консилиум «Адаптация первоклассников»

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 06.02.2019

Дата обновления: 06.02.2019

Дата публикации: 06.02.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».