06.02.2019
В составе МО: 12 человек
Присутствовали: 13 человек( учителя начальных классов, зам директора по нач. классам Абдулмуслимова
К..Р.)
Тема: Формирование УУД в
начальной школе в рамках ФГОС НОО
1. Понятие УУД у учащихся (Личностные. Регулятивные. Познавательные.
Коммуникативные). Способы формирования УУД на уроках в начальных классах
2.Изучение требований к современному уроку в рамках требований ФГОС.
Критерии современного урока.
3.Выступление учителя 1-го класса Абакаровой Р.Х. Психологическая
готовность первоклассников к обучению в школе.
4.Анализ входных конт.рольных работ и пути повышения качества в каждом
классе. Итоги проверки техники чтения. Методы и приёмы по повышению техники
чтения.
Слушали: доклад зам.директора по нач.кл. Абдулмуслимову К.М. на тему:
«Универсальные учебные действия. Способы формирования УУД на уроках в начальной
школе (на основе ФГОС-2)»
Результатом
обучения в начальной школе должно стать формирование у учащихся “умения
учиться”, т.е. формирование у них общеучебных навыков и способности
самоорганизации своей деятельности, позволяющих решать различные учебные
задачи.
Универсальные
учебные действия (УУД) обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно
осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать
необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать
учебную деятельность и ее результаты. Они создают условия развития личности и
ее самореализации.
Универсальные
учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока:
1)
личностные;
2)
регулятивные, включая саморегуляцию;
3)
познавательные, включая логические, познавательные и знаково-символические;
4)
коммуникативные действия.
Также
Курсият Магомедрасуловна обратила внимание на следующие вопросы:
Почему
именно сейчас в процессе обучения акцент сделан на формирование УУД. Насколько
достигнуты поставленные цели по формированию УУД в урочное время. Какие
проблемы возникли на этапе реализации ФГОС в нашей школе. На что следует
обратить внимание в процессе работы
классов по новым стандартам. Все ли УМК, используемые нашими педагогами в
образовательном процессе, соответствуют требованиям ФГОС начального общего
образования. В достаточной ли степени учителя обеспечены ресурсами для формирования УУД младших
школьников?
РЕШИЛИ: Продолжить
работу по формированию УУД в урочное и внеурочное время в соответствии с ФГОС.
По второму вопросу выступила руководитель ШМО Абдулмуслимова .Она
предложила вниманию учителей некоторые основные фрагменты книги А. Асмолова
«Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к
мысли», статьи Государственного образовательного стандарта начального
образования, которые необходимо применять в работе каждому педагогу.
Далее слушали сообщение по теме, с презентационной поддержкой. Она
раскрыла структуру современного урока, типы уроков: урок открытия нового
знания, урок-рефлексия, урок построения системы знаний, урок обучающего
контроля. Подготовлена памятка «Структура современного урока» и «Типы уроков».
Решили:
Планирование урока строить по современным требованиям. Использовать в
работе памятки и рекомендации для учителей
Слушали:
По третьему вопросу учителя 1 класса
Абакарову Р.Х. об адаптации первоклассников.
Решили: учителям принять к сведению материалы по адаптации первоклассников.
Слушали:
По четвертому вопросу выступила зам. директора по нач.кл. Абдулмуслимову
К.М. Она ознакомила учителей с итогами входных
контрольных работ и результатом проверки техники чтения. Был дан подробный
анализ входных контрольных работ, в сравнении с прошлым годом и пути повышения
качества обученности в каждом классе. Итоги проверки техники чтения показали,
что в каждом классе есть положительные, а так же и отрицательные стороны
работы. Указаны проблемы и намечены пути их решения. Методы и приёмы по
повышению техники чтения.
Решили: изучить причины несформированности знаний и умений учащимися, спланировать
работу по устранению данных причин.
Руководитель
ШМО: Абдулмуслимова
К.М.
Секретарь: Абдусамадова Э.К.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.02.2019
Дата обновления: 06.02.2019
Дата публикации: 06.02.2019