Протокол № 2 заседания методического объединения учителей начальных классов МКОУ «Первомайская СОШ им.И.Г.Исакова» от 15 сентября 2018 года.

06.02.2019

В составе МО: 12 человек

Присутствовали: 13 человек( учителя начальных классов, зам директора по нач. классам Абдулмуслимова К..Р.)

Тема: Формирование УУД в начальной школе в рамках ФГОС НОО

 

1. Понятие УУД у учащихся (Личностные. Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные). Способы формирования УУД на уроках в начальных классах

2.Изучение требований к современному уроку в рамках требований ФГОС. Критерии современного урока.

3.Выступление учителя 1-го класса Абакаровой Р.Х. Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе.

4.Анализ входных конт.рольных работ и пути повышения качества в каждом классе. Итоги проверки техники чтения. Методы и приёмы по повышению техники чтения.

Слушали: доклад зам.директора по нач.кл. Абдулмуслимову К.М. на тему: «Универсальные учебные действия. Способы формирования УУД на уроках в начальной школе (на основе ФГОС-2)»

Результатом обучения в начальной школе должно стать формирование у учащихся “умения учиться”, т.е. формирование у них общеучебных навыков и способности самоорганизации своей деятельности, позволяющих решать различные учебные задачи.

Универсальные учебные действия (УУД) обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты. Они создают условия развития личности и ее самореализации.

Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока:

1) личностные;

2) регулятивные, включая саморегуляцию;

3) познавательные, включая логические, познавательные и знаково-символические;

4) коммуникативные действия.

Также Курсият Магомедрасуловна обратила внимание на следующие вопросы:

Почему именно сейчас в процессе обучения акцент сделан на формирование УУД. Насколько достигнуты поставленные цели по формированию УУД в урочное время. Какие проблемы возникли на этапе реализации ФГОС в нашей школе. На что следует обратить внимание  в процессе работы классов по новым стандартам. Все ли УМК, используемые нашими педагогами в образовательном процессе, соответствуют требованиям ФГОС начального общего образования. В достаточной ли степени учителя обеспечены  ресурсами для формирования УУД младших школьников?Хочу такой сайт

 

  РЕШИЛИ: Продолжить работу по формированию УУД в урочное и внеурочное время в соответствии с ФГОС.

По второму вопросу выступила руководитель ШМО Абдулмуслимова .Она предложила вниманию учителей некоторые основные фрагменты книги А. Асмолова «Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли», статьи Государственного образовательного стандарта начального образования, которые необходимо применять в работе каждому педагогу. Далее слушали сообщение по теме, с презентационной поддержкой. Она раскрыла структуру современного урока, типы уроков: урок открытия нового знания, урок-рефлексия, урок построения системы знаний, урок обучающего контроля. Подготовлена памятка «Структура современного урока» и «Типы уроков».

Решили:

Планирование урока строить по современным требованиям. Использовать в работе памятки и рекомендации для учителей

Слушали:

По третьему  вопросу учителя 1 класса Абакарову Р.Х. об адаптации первоклассников.

Решили: учителям принять к сведению материалы по адаптации первоклассников.

Слушали:

По четвертому вопросу выступила зам. директора  по нач.кл. Абдулмуслимову К.М.                             Она ознакомила учителей с итогами входных контрольных работ и результатом проверки техники чтения. Был дан подробный анализ входных контрольных работ, в сравнении с прошлым годом и пути повышения качества обученности в каждом классе. Итоги проверки техники чтения показали, что в каждом классе есть положительные, а так же и отрицательные стороны работы. Указаны проблемы и намечены пути их решения. Методы и приёмы по повышению техники чтения.

Решили: изучить причины несформированности знаний и умений учащимися, спланировать работу по устранению данных причин.

 

Руководитель  ШМО:              Абдулмуслимова К.М.

Секретарь:                                 Абдусамадова Э.К.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 06.02.2019

Дата обновления: 06.02.2019

Дата публикации: 06.02.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».