Протокол № 3 заседания методического объединения учителей начальных классов МКОУ «Первомайская СОШ им.И.Г.Исакова» от 29 декабря 2018 года.

06.02.2019

В составе МО: 12 человек

Присутствовали: 13 человек

Тема: Роль учителя в создании условий для саморазвития младших школьников в процессе игровой и проектной деятельности

Повестка заседания

1. Саморазвитие

2. Роль учителя в создании условий для саморазвития младших школьников в процессе игровой  деятельности

3. Роль учителя в создании условий для саморазвития младших школьников в процессе проектной деятельности

4. Мониторинг качества знаний за 2 четверть. (Сравнительный анализ качества знаний за 2 четверть и полугодовых контрольных работ)

 

СЛУШАЛИ доклад руководителя ШМО Абдулмуслимовой К.М. на тему: «Роль учителя в создании условий для саморазвития младших школьников в процессе игровой и проектной деятельности»

Саморазвитие – это умственное или физическое развитие человека путём занятий, упражнений, развитие собственными силами, это процесс всестороннего развития личности с помощью самостоятельного применения полученной и изученной информации. В современной школе это одна из основных ценностей образования: ученик рассматривается как личность, которая сама может выбирать такой путь самообучения, самореализации и самодвижения, который позволяет достичь наивысших результатов.

Главное, что испытывают первоклассники при поступлении в школу, это – неподдельный повышенный интерес к школьной жизни. Для младшего школьника характерно: поисковая активность, более высокая чувствительность к новизне, обнаружение нового в обычном.

Решение предложенных и самостоятельно увиденных проблем у младшего школьника часто сопровождается проявлением оригинальности. Учителю важно поддерживать готовность ребёнка к умственному усилию и развивать его способности к активной познавательной деятельности, умение слушать, рассуждать, отвечать на вопросы учителя.

 

Учитель перестает быть единственным носителем знания, а выполняет роль проводника в мире информации, эксперта, руководителя проектной деятельности. Задача учителя не просто формировать или развивать необходимые качества. но и взаимодействовать со средой, в которой растет ребенок и став взрослым мог занять достойное место в обществе, дать учащимся возможность делать выбор, аргументировать свою точку зрения, нести ответственность за этот выбор. Учителю необходимо создать условия для самостоятельной работы детей, для активной мыслительной деятельности, которую он должен стимулировать.

 

Педагогическая поддержка творческого саморазвития младшего школьника должна базироваться на следующих постулатах:

-личность является субъектом познавательной и творческой активности, отсюда – приоритет индивидуальности, самоценности, самобытности школьника ,

- выявление субъективного опыта каждого учащегося, фиксирование складывающихся способов учебной и творческой деятельности

- сотрудничество педагога и школьника, направленное на обмен

опытом деятельности, которое приводит к творческому росту ребенка.

Степень развития ученика определяется его способностью самостоятельно приобретать новые знания, использовать уже полученные знания. Включение ученика в поисковую, исследовательскую работу предполагает игровая и проектная деятельность.

 

Игра – один из способов познания ребёнком мира. В игре учитель должен  быть организатором: доступно изложить сюжет, поставить познавательную задачу, руководить ходом игры, следить за соблюдением правил.

Метод проектов – сегодня широко используемая педагогическая технология во всех профессиональных областях, в урочной и внеурочной деятельности. Этот метод ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, которую они выполняют в течение определенного времени.

В ходе работы над проектом учителю следует:

-помогать учащимся видеть смысл их творческой исследовательской деятельности, видеть в этом возможность реализации собственных талантов и возможностей;

-способствовать созданию творческой рабочей атмосферы, поддерживать интерес к исследовательской работе;

-поощрять творческие проявления учащегося к поиску;

-избегать негативных оценок, чтобы дети не боялись допустить ошибку, направлять и поддерживать их творческие порывы.

Как учитель может создавать условия для саморазвития учащихся в ходе проектной деятельности? НапримерХочу такой сайт

 

На  1этапе «Погружение в проект»

   учитель знакомит с замыслом; формулирует проблему проекта, сюжетную ситуацию, цели и задачи; мотивирует учащихся.

 

На 2 этапе «Организация деятельности»

    учитель организует деятельность, предлагает спланировать работу по решению        задач проекта, возможные формы презентации, вовлекает родителей в проект.

На 3 этапе «Осуществление деятельности»

учитель подбирает материал к урокам, связанный с темой проекта.

осуществляет с помощью ответственных контроль за подбором материала

репетирует с учениками предстоящую презентацию .

 

4этап «Реализация проекта» подразумевает самостоятельность учащихся.

На последнем этапе «Оценки результатов и процесса проектной деятельности»

учитель вместе с учениками обобщает полученные результаты, подводит итоги обучения, акцентирует внимание на воспитательном моменте: умение работать индивидуально, в парах, в группах на общий результат, организует коллективное обсуждение, на котором школьники и педагог отмечают, чьи именно работы и выступления показались более удачными, выявляют способы совершенствования деятельности.

Важной функцией учителя на данном этапе являлся контроль за обоснованностью детских оценочных суждений.

Педагог, участвуя в творческой и проектной деятельности детей, становится вдохновителем, организатором их самообразования и самореализации, генератором творческих идей. Роль учителя начальных классов заключается в том, чтобы не готовыми ответами, а вопросами научить ребёнка осваивать мир через учебную деятельность . «Я сам осваиваю мир» - это импульс к развитию.

 

 РЕШИЛИ:

1.Использовать в своей работе новшества в области проектной исследовательской деятельности младших школьников

2. Использовать на уроках методы и приемы для развитии внеклассной работы.

3. Активно использовать на уроках современные образовательные технологии.

4. Использовать методические находки учителей  в работе над проектами и исследованиями.                                                                                            

5. Принять участие в конкурсе исследовательских работ и проектов педогогов и обучающихся образовательных организаций «Наука юношей питают».

 

            По четвертому вопросу заслушали зам директора по нач. кл. Абдулмуслимову К.М.. В своем выступлении она говорила, о необходимости мониторинга успеваемости  I полугодия. Анализ ситуации, рекомендации по устранению недостатков.

РЕШИЛИ: вести мониторинг качества знаний за 3,4 четверть. Сделать сравнительный анализ качества знаний за 3,4 четверть и полугодовых контрольных работ

             

Руководитель  ШМО:              /Абдулмуслимова К.М/

Секретарь:                                 /Абдусамадова Э.К./

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 06.02.2019

Дата обновления: 06.02.2019

Дата публикации: 06.02.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».