06.02.2019
1. Цели и задачи работы ШМО на 1
полугодие
Методическая
тема: «Повышение качества образования в начальной
школе в условиях реализации федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования . Реализация системно- деятельного
подхода в учебно- воспитательном процессе».
Для работы над данной
темой определены следующие задачи:
Задачи:
1.Обеспечить освоение
и использование наиболее
рациональных
методов обучения и воспитания учащихся.
2.
Постоянно повышать уровень
обще-дидактической и методической
подготовки педагогов.
3. Проводить обмен опытом успешной
педагогической деятельности.
4. Выявлять и осуществлять новые
подходы к организации обучения и воспитания в контексте ФГОС НОО.
5.
Создавать новые условия
для самообразования учителей
и осуществлять руководство творческой работой коллектива.
6. Формировать обще-учебные
и исследовательские умения у младших школьников.
7. Охранять и укреплять физическое и
психологическое здоровье детей.
8. Развивать ребенка как субъект
отношений между людьми, с миром, с собой.
9.
Обеспечить взаимодействие игровой
и учебно-познавательной
деятельности в учебном процессе и во внеурочной деятельности.
10. Сохранить у детей желание учиться
дальше и сформировать у них основы умения учиться.
11. Создать условия для творчества во
всех видах деятельности
Цель: совершенствование
педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий
в рамках ФГОС.
Ожидаемые результаты
работы:
- рост качества знаний
обучающихся;
-овладение учителями
системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
-создание условий в
процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
В 1 полугодии 2018/2019 года в процессе работы ШМО учителей начальных
классов согласно плану состоялись 3 заседания (1 внеплановое), на которых
рассматривались следующие вопросы:
1.Рассмотрение и
утверждение рабочих программ учителей начальных классов на 2018– 2019 учебный
год.
2.Утверждение плана
работы ШМО учителей начальных классов на 2018 – 2019 учебный год.
3.Корректировка и
утверждение тем самообразования учителей.
4.Знакомство с нормативными документами.
5. Результаты стартовой проверки
качества знания.
6.Обмен опытом: «Практическое
использование новых образовательных технологий в урочной деятельности, как одно
из условий повышения мотивации и качества образования».
7.Формирование УУД средствами предметов
УМК « Начальная школа 21 века».
8.Обсуждение проведенных мероприятий и
взаимопосещения.
9. Межсекционная работа:
1) утверждения графика
открытых уроков
2)адаптация вновь
прибывших и первоклассников
3)подготовка материалов административной контрольной
работы по математике и русскому языку (словарный диктант)
4)анализ результатов
контрольных работ (административных), выработка рекомендаций по ликвидации
ошибок, допущенных в контрольных работах.
10. Посещение уроков, внеклассных
мероприятий, классных часов, Выявление затруднений,
методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам.
11. Межсекционная работа- организация работы со слабоуспевающими детьми,
организация работы с одаренными детьми
12. Информационная
деятельность:
1) Изучение новинок в
методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
2) Пополнение
тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».
13. Организация методической деятельности:
(выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической
помощи педагогам (наставничество), подготовки к аттестации).
Тематика заседаний отражала основные проблемные
вопросы, стоящие перед ШМО. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены.
Учителя спланировали свою педагогическую
деятельность в I полугодии 2018/2019 учебного года таким образом, чтобы
методика преподавания была направлена на применение современных
образовательных технологий.
При
организации учебно – воспитательного процесса учителя начальных классов
применяют различные методы и приёмы
обучения, стремятся к тому, чтобы уроки проходили интересно и эффективно:
объединяют учение и игру, труд и отдых, активно внедряют информационно-коммуникационные
технологии, что позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся.
Педагогам удаётся пробуждать активность учащихся
путём интересной постановки вопросов, привлечению школьников к совместному
решению проблемных ситуаций.
На уроках
активно используют средства мультимедиа, дидактический и раздаточный
материал. Они систематически работают
над созданием и совершенствованием гуманной системы взаимоотношений, над тем,
чтобы на уроках царила обстановка, располагающая ученика к деятельности,
вызывающей положительные эмоции. Они внимательно относятся к своим ученикам,
стремятся, чтобы на уроке каждый был включён в учебную деятельность, используют
в своей деятельности различные организационные формы обучения( индивидуальные,
фронтальные, парные и групповые).Так же на уроках чередуются устные и письменные формы учебной
деятельности. Учителя начальных классов систематически работают над повышением
своего профессионального мастерства:
работают над темами самообразования, принимают активное участи е в работе ШМО.
В своей работе ШМО учителей начальных классов успешно использует следующие формы работы:
выступления с докладами и творческими отчетами по самообразованию на заседаниях
МО, педсоветах.
*Доклады
на ШМО
№ |
ФИО |
ТЕМА |
ДАТА |
1. |
Абдулмуслимова
К.М. |
Универсальные
учебные действия в начальной школе в рамках ФГОС НОО |
сентябрь |
2.. |
Абдулмуслимова
К.М. |
Проектная
деятельность ученика. Влияние проектной деятельности на повышение качества
образования младших школьников в условиях реализации ФГОС |
декабрь |
*Открытые
уроки, внеклассные мероприятия, классные часы, проекты
№ |
класс |
ФИО |
ТЕМА |
|
Дата |
1 |
3А |
Абдулаева
К.Н. Абдусамадова
Э.К |
«День
мудрости» |
Внекл.
мероп. |
27.10.18 |
2 |
4 |
Магомедова
П.Г. |
«Золотая
Осень» |
Внекл.
мероп. |
27.
10. 18 |
3 |
1а |
Магомедова
З.Г. |
«Поздравляем
любимых учителей с праздником» |
Внекл.
мероп. |
30.
10. 18 |
4 |
1а |
Магомедова
З.Г.. |
«Знакомство
с Расулом Гамзатовым» |
Внеклассн.мер |
17.09.2018 |
5 |
3а |
Абдулаева
К.Н. |
«День
Единства Дагестана» |
Вн.мерп |
18.09.2018 |
6 |
3б |
Мусаева
М.Д. |
Праздник
мам |
Вн.мер. |
28.11.2018 |
7 |
1б |
Абакарова
Р.Х. |
Повторение
пройденного |
Открыт.урок
по математике |
5.12.2018 |
8. |
2 |
Зиявдинова
П.Г. |
Путешествие
в страну Математика |
Мастер
класс |
05.12.2017 |
9 |
4 |
Магомедова
П.Г. |
Нумерация
чисел больше 1000 |
Мастер
класс |
06.12.2018 |
*
Результативность обучения. (Контрольные работы)
№ п/п |
ФИО учителя |
класс |
предметы. |
Успеваемос 1чет 2чет |
Качество 1 2чет |
Средний
балл |
|||
1. |
2 |
Рус.яз./ Матем Родн.яз |
73 88,4 62,4 |
78 79 84 |
57 73,6 47,3 |
63 63 63 |
3,6 4 3,5 |
3,6 3,6 3,7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
2. |
Абдулаева К.Н.. |
3а |
Рус.яз./ матем родн.яз |
71 71 66 |
77 85 67 |
38 61 44 |
66 60 27 |
3,1 3,8 3,6 |
3,7 3,7 2,6 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
3. |
Мусаева М.Д. |
3б |
Рус.яз. /матем Родн.яз |
71,5 83,3 60,5 |
89 83,5 89 |
50 55,5 44,4 |
61 50 55 |
3,5 3,5 3,1 |
3,7 3,6 3,8 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
4. |
Магомедова П.Г. |
4 |
Рус.яз. /матем Родн.яз |
77 61,1 76,4 |
72 72 83 |
66 11 44 |
50 44 55 |
4,0 2,7 3,5 |
3,5 3,3 3,7 |
|
|
|
|
|
|
|
По анализу
результативности обучения видно , что есть небольшая динамика в улучшении
успеваемости и качества выполнения контрольных работ
Исходя из вышеизложенного, следует отметить, что работа ШМО учителей
начальной школы в первом полугодии
осуществлялась согласно плану работы,
запланированные мероприятия выполнены.
Вывод:
признать работу ШМО учителей начальных классов
в I
полугодии 2018-2019 учебного года
удовлетворительной.
Отчет составила К.М.Абдулмуслимова
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.02.2019
Дата обновления: 06.02.2019
Дата публикации: 06.02.2019