Материально-техническое обеспечение образовательной организации
В настоящее школа обеспечена зданиями и пристройками для обеспечения учебной работы на 100%. Обеспеченность школы наглядными пособиями, учебниками, лабораторным оборудованием, компьютерами находится на низком уровне.
ИНФОРМАЦИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
Способ организации питания
Школа обеспечивает
предоставление питания обучающимся на базе школьной столовой и пищеблоков.
Обслуживание обучающихся осуществляется штатными работниками школы, имеющими
соответствующую квалификацию, прошедшими предварительный (при поступлении на
работу) и периодический медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую
подготовку и аттестацию, вакцинацию, имеющими личную медицинскую книжку
установленного образца.
Предоставление питания
обучающихся организуют назначенные приказом директора школы ответственные
работники из числа заместителей, педагогов и обслуживающего персонала школы.
Питание обучающихся
организуется в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20, СанПиН
2.3/2.4.3590-20 и ТР ТС 021/2011 и другими федеральными, региональными и
муниципальными нормативными актами, регламентирующими правила предоставления
питания.
Режим питания
Питание обучающимся
предоставляется в учебные дни и часы работы школышесть дней в неделю – с
понедельника по субботу включительно. Питание не предоставляется в дни каникул
и карантина, выходные и праздничные дни.
В случае проведения
мероприятий, связанных с выходом или выездом обучающихся из здания школы, режим
предоставления питания переводится на специальный график, утверждаемый приказом
директора школы.
Условия организации питания
В соответствии с
требованиями СП 2.4.3648-20, СанПиН 2.3/2.4.3590-20 и ТР ТС 021/2011 в школе
выделены производственные помещения для приема и хранения продуктов,
приготовления пищевой продукции. Производственные помещения оснащаются
механическим, тепловым и холодильным оборудованием, инвентарем, посудой и
мебелью.
Закупка пищевых
продукции и сырья осуществляется в соответствии с Федеральным законом от
05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд».Поставщиками пищевых продуктов и продовольственного сырья в МКОУ
«Первомайская СОШ им. И. Г. Исакова являются: ИП Ордашова, ИП Бабатова, ООО
Снабжение
Меры по улучшению организации питания
В целях
совершенствования организации питания обучающихся администрация школы совместно
с воспитателями/классными руководителями:
·организует постоянную
информационно-просветительскую работу по повышению уровня культуры питания
обучающихся в рамках образовательной деятельности и внеурочных мероприятий;
·оформляет
информационные стенды, посвященные вопросам формирования культуры питания;
·проводит с родителями
(законными представителями) обучающихся беседы, лектории и другие мероприятия,
посвященные вопросам роли питания в формировании здоровья человека, обеспечения
ежедневного сбалансированного питания, развития культуры питания и пропаганды
здорового образа жизни, правильного питания в домашних условиях;
·содействует созданию
системы общественного информирования и общественной экспертизы организации
школьного питания с учетом широкого использования потенциала родителей
обучающихся;
Порядок предоставления питания и
питьевого режима обучающимся
Обязательные приемы пищи (дошкольное образование)
Обучающимся
предоставляется необходимое количество обязательных приемов пищи в зависимости
от продолжительности нахождения воспитанника в школе. Кратность приемов
определяется по нормам, установленнымприложением12 к СанПиН
2.3/2.4.3590-20.
Отпуск приемов пищи
осуществляется по заявкам ответственных работников. Заявка на количество
питающихся предоставляется ответственными работникамиработникам
пищеблоканакануне и уточняется на следующий день не позднее 9:00.
Время приема пищи
воспитанниками определяется по нормам, установленным в таблице 4 приложения 10
к СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
Горячеепитание (начальное, основное, среднее общее образование)
Предоставление
горячего питанияпроизводится на добровольной основе с письменного
заявления родителей (законных представителей) обучающегося, поданного на имя
директора школы. Горячее питание предоставляется в зависимости от режима обучения
и продолжительности нахождения обучающегося в школе. Кратность приемов
определяется по нормам, установленным приложением 12 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
Обучающемуся
прекращается предоставление горячегопитания, если:
·родитель (законный
представитель) обучающегосяпредоставил заявление о прекращении
обеспечения горячим питанием обучающегося;
·ребенок
обучаетсяс применением дистанционных технологий. Горячее питание
возобновляется со дня возобновления обучения в стенахшколы;
·обучающийся умер
(признансудом в установленном порядке безвестно отсутствующим или
объявленумершим);
·обучающийся переведен
или отчислениз школы.
В случае возникновения
причин для досрочного прекращения предоставления горячего питания обучающемуся
директор школы в течение трех рабочих дней со дня установления причин для
досрочного прекращения питания издает приказ о прекращении обеспечения
обучающегося горячим питаниемс указанием этих причин. Питание не
предоставляется со дня, следующего за днем издания приказа о прекращении
предоставления горячегопитания обучающемуся.
Для отпуска горячего
питания обучающихся в течение учебного дня выделяются перемены
длительностью10-20 минут каждая.
Предоставление питания организуется по
классам в соответствии с графиком, утверждаемым директором школы. График
составляется ответственным по питанию с учетом возрастных особенностей
обучающихся, числа посадочных мест в обеденном зале и продолжительности учебных
занятий.
Отпуск блюд
осуществляется по заявкам ответственных работников. Заявка на количество
питающихся предоставляется ответственными работниками работникам пищеблока
накануне и уточняется на следующий день не позднее 9:00.
Питьевой режим
Питьевой режим
обучающихся обеспечивается двумя способами: кипяченая вода, бутилированная вода
в кулерах.
Свободный доступ к
питьевой воде обеспечивается в течение всего времени пребывания обучающихся в
школе.
При организации
питьевого режима соблюдаются правила и нормативы, установленные СанПиН
2.3/2.4.3590-20.
Обязанности участников образовательных
отношений при организации питания
Директор школы:
·ежегодно в начале
учебного года издает приказ о предоставлении питания обучающимся;
·несет ответственность
за организацию питания обучающихся в соответствии с федеральными, региональными
и муниципальными нормативными актами, федеральными санитарными правилами и
нормами, уставом школы;
·обеспечивает принятие
локальных актов;
·назначает из числа
работников школы ответственных за организацию питания и закрепляет их
обязанности;
·обеспечивает
рассмотрение вопросов организации питания обучающихся на родительских
собраниях, заседаниях совета школы, а также педагогических советах.
Ответственный за питание осуществляет обязанности, установленные приказом
директора школы.
Заведующий хозяйством:
·обеспечивает
своевременную организацию ремонта технологического, механического и
холодильного оборудования пищеблока;
·снабжает пищеблок
достаточным количеством посуды, специальной одежды, санитарно-гигиеническими
средствами, уборочным инвентарем.
Работники пищеблока:
·выполняют обязанности
в рамках должностной инструкции;
·вправе вносить
предложения по улучшению организации питания.
Воспитатели/Классные руководители:
·представляют в
пищеблок заявку об организации питания обучающихся на следующий день. В заявке
обязательно указывается фактическое количество питающихся;
·уточняют представленную
заявку об организации питания обучающихся;
·ведут ежедневный
табель учета полученных обучающимися приемов пищи/обедов;
·не реже чем один раз в
неделю предоставляют ответственному за организацию питания в школе данные о
количестве фактически полученных обучающимися приемов пищи/обедов;
·осуществляют в части
своей компетенции мониторинг организации питания;
·предусматривают в
планах воспитательной работы мероприятия, направленные на формирование
здорового образа жизни детей, потребности в сбалансированном и рациональном
питании, систематически выносят на обсуждение в ходе родительских собраний
вопросы обеспечения обучающихся полноценным питанием;
·выносят на обсуждение
на заседанияхпедагогического совета, совещаниях при директоре предложения
по улучшению питания.
Родители (законные представители) обучающихся:
·сообщают представителю
школы (воспитателю/классному руководителю) о болезни ребенка или его временном
отсутствии в школе для снятия его с питания на период его фактического
отсутствия, а также предупреждают медицинского работника, воспитателя/классного
руководителя об имеющихся у ребенка аллергических реакциях на продукты питания
и других ограничениях;
·ведут разъяснительную
работу со своими детьми по привитию им навыков здорового образа жизни и
правильного питания;
·вносят предложения по
улучшению организации питания в школе.
Контроль за организацией питания
Контроль качества и
безопасности организации питания основан на принципах ХАССП и осуществляется на
основании программы производственного контроля, утвержденной директором школы.
Дополнительный
контроль организации питания может осуществляться родительской общественностью.
Порядок проведения такого вида контроля определяется локальным актом школы.
Ответственность
Все работники школы,
отвечающие за организацию питания, несут ответственность за вред, причиненный
здоровью детей, связанный с неисполнением или ненадлежащим исполнением
обязанностей.
Родители (законные
представители) обучающихся несут предусмотренную действующим законодательством
ответственность за неуведомление школы о наступлении обстоятельств, лишающих их
права на получение льготного питания для ребенка.
Работники школы,
виновные в нарушении требований организации питания, привлекаются к
дисциплинарной и материальной ответственности, а в случаях, установленных
законодательством Российской Федерации, – к гражданско-правовой,
административной и уголовной ответственности в порядке, установленном
федеральнымизаконам
Оборудованные учебные кабинеты
Объекты для проведения практических занятий
В школе имеется кабинет технологии для девочек, лаборатории при
кабинетах физики, химии. Практические занятия проводятся в
кабинетах : химии, информатики, биологии, физики. Лаборатория физики
оснащена оборудованием, в частности по проведению демонстрационных опытов
и практических работ по механике и электродинамике.
Созданы условия для формирования военно-патриотических качеств личности.
Занятия с подростками
по повышению интереса к военной службе проходят в кабинете Комплексной
безопасности (ОБЖ) и допризывной военной подготовки, на полосе препятствий и
площадке по строевой подготовке.
Библиотека
Кто ее хранители и создатели, а кто читатели? Чем заполнены полки
библиотеки, какая работа проводится в ее стенах, о чем размышляют здесь ребята
и как это отражается в их творчестве – все это и многое другое Вы, узнаете,
пройдясь по материалам этой странички.
Школьной библиотеке принадлежит особое место в школьном пространстве.
Прежде всего, она конечно, учебная библиотека, поскольку обязана обеспечивать
информацией и соответствующими документами учебный процесс, и является
структурным подразделением школы. Фонд школьной библиотеки формируется в
соответствии с образовательными программами образовательного учреждения.
Библиотека осуществляет прием, систематизацию, техническую обработку новых
поступлений. Ведется учет книг, полученных школой в дар. На сегодняшний день общий
фонд библиотеки составляет 5 300 экземпляра, из них 800 экземпляра – это фонд художественной
литературы, 4 500 экземпляр учебников.
Библиотека доступна для читателей (учащихся, учителей, сотрудников
школы, родителей)
Число читателей нашей библиотеки -178 человека.
Одной из основных задач работы библиотеки является – привитие любви к
чтению. С этой целью в библиотеке проводится работа по изучению вкусов и
пристрастий читателей, выявляются любимые книги учащихся, оформляется выставка
самых читаемых книг.
Работа библиотеки ведется по следующим направлениям:
- библиотечные уроки
- индивидуальная работа с читателями, как основы формирования
информационной культуры личности школьников (беседы с читателями)
- информационные обзоры литературы
- оформление календаря к знаменательным датам
- литературные праздники, викторины
- оказание помощи при подготовке общешкольных мероприятий
- совершенствование
традиционных и освоение новых технологий.
Объекты спорта
Спортивный |
Имеется: 1 спортивный зал:272 кв.м. |
Спортивные площадки 0,25 га |
На территории школы расположены: футбольное поле; баскетбольная площадка; беговая дорожка. |
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также
предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в
качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и
обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и
воспитания на следующие виды:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии,
рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа
мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные
универсальные энциклопедии)
Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные,
учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные,
магнитные доски)
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе,
модели демонстрационные)
Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
Спортивное
оборудование.
Условия питания обучающихся в учреждении
Информация о ежедневном меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования размещена на странице раздела Питание.
Условия охраны здоровья обучающихся
Наличие условий для охраны здоровья
обучающихся.
В целях развития и совершенствования здоровьесберегающей деятельности
педагогический коллектив школы работает по следующим направлениям:
Учебно-воспитательная работа:
·
соблюдение режима учебных занятий и самостоятельной работы учащихся разных
возрастных групп;
·
организация ступенчатого режима повышения учебной нагрузки для учащихся
первого классов с целью облегчения адаптации к новым условиям;
·
составление расписания в соответствии с гигиеническими требованиями;
·
осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки (дневной,
недельной, годовой);
·
создание условий для развития индивидуальных способностей и отдыха по
интересам;
·
контроль за правильным использованием технических средств
обучения;
·
организация перемен и длительной динамической паузы с обязательным
пребыванием ( по возможности) на открытом воздухе;
·
организация перемен, создание условий, способствующих оптимальному
двигательному режиму учащихся разных возрастных групп;
·
организация и создание условий для занятия учащихся физической культурой и
спортом.
Диагностическая работа:
·
осуществление медико-педагогического мониторинга учащихся (плановое
проведение медосмотров для выявления отклонений в самочувствии и здоровья
учащихся с целью дальнейшей корректировки и предупреждения обострений);
·
выяснение роли природно-климатических, биологических (наследственных) и
социально-экономических условий и факторов в процессе формирования личностных
качеств и здоровья учащихся;
·
создание «паспорта здоровья» учащегося с целью определения условий для
оптимальной работоспособности и жизнедеятельности;
·
проведение оценки степени трудности новых учебных программ и методов
обучения с целью адаптации их к функциональным возможностям учащихся разных
возрастных групп;
·
анализ результатов медицинских исследований и ознакомление всего
педагогического коллектива и родителей (законных представителей) учащихся с
конечными результатами медицинских осмотров и профилактических мероприятий.
Профилактическая и коррекционная работа:
·
формирование, сохранение и корректировка здоровья учащихся и
педагогов;
·
мониторинг санитарного состояния учебного помещения (отопление, вентиляция,
освещенность, водоснабжение, канализация);
·
контроль за техническим состоянием электрооборудования, соблюдением правил
его эксплуатации;
·
контроль за состоянием рабочей мебели (ученические столы, стулья, классные
доски, шкафы), а также соответствием ее возрастным характеристикам;
·
контроль за недопустимостью использования вредных для здоровья строительных
материалов и красок в процессе ремонта классных комнат и всего помещения
школы;
·
оснащение необходимым сантехническим оборудованием туалетов, учитывая
разность возрастного контингента учащихся;
·
контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильное
сочетание продуктов).
Опытно-экспериментальная и научно-методическая работа:
·
повышение грамотности учителей, формирование их готовности к работе по
сохранению и укреплению здоровья учащихся;
·
контроль за недопустимостью использования в отношении учащихся и учителей
непроверенных оздоровительных систем и методов;
·
проведение экспертизы всех используемых в образовательном процессе
программ, методов воспитания и обучения, оздоровительных мероприятий с целью изучения
влияния на самочувствие и здоровье учащихся;
Информационно-просветительская работа:
·
использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни
(публикации в газете, организация лекций, семинаров, проведение недели
здоровья, дней здоровья);
·
использование наглядной агитации (выпуск стенгазет, оформление уголков
здоровья в классных комнатах) и воспитание учащихся личным примером
(привлекательность внешнего вида, доброжелательность в общении, забота о
собственном здоровье, занятия спортом, отказ от вредных привычек);
·
осуществление профориентации школьников с учетом состояния здоровья и
психофизических особенностей каждого ученика.
Здоровьесберегающая деятельность:
·
создание экологически комфортной образовательной среды;
·
апробация и внедрение различных техник сохранения и укрепления здоровья в
учебно-воспитательном процессе;
·
управление процессом формирования культуры здоровья и здорового образа
жизни;
·
организация валеологического сопровождения учащихся;
·
мониторинг здоровья и здоровьесберегающей (здоровьеформирующей)
деятельности в образовательном учреждении (слежение за здоровьем учащихся,
качеством образовательного процесса, эффективностью управления и
здоровьесбережения);
·
методическое сопровождение системы непрерывного повышения уровня
профессиональной готовности педагогов к здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей деятельности.
Одним из факторов, позволяющих приблизить
школьную среду к естественной среде обитания ребенка, является оптимизация
двигательного режима ученика.
Гимнастика на уроке позволяет снимать состояние усталости на уроке,
ослабить психологическую напряженность, вызванную интенсивностью занятия и
просто дать ребенку возможность подвигаться.
Динамические паузы в течение учебного дня и физкультурные минутки должны
обязательно включать в себя упражнения для снятия напряжения глаз и
профилактики ухудшения зрения. В нашей школе физкультминутки регулярно
проводятся на всех уроках во всех классах.
Уроки физического воспитания проходят по расписанию. К сожалению, у нас нет
возможности делить детей на подгруппы по медицинским или физиологическим
показателям, по видам деятельности на уроке. Часть уроков проводятся в
зале. При благоприятных погодных условиях уроки физкультуры и некоторых
других предметов проводятся на природе.
Важным моментом здоровьесберегающей деятельности является проблема
внеурочной занятости детей, организации досуга, дополнительного образования:
• Организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых
мероприятий;
• Реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у
учащихся культуры отношения к своему здоровью;
• Система школьного самоуправления;
• Развитие системы внеурочной занятости детей.
В рамках реализации программы «Здоровье»:
- учителями ведутся беседы «Разговор о правильном питании», «Наше здоровье
– в наших руках»;
- проводится анкетирование по питанию в школьной столовой и дома;
- в летнем пришкольном лагере работают вожатыми волонтеры, которые проводят
спортивно-массовые мероприятия;
- систематически проводится диспансеризация учащихся;
- классными руководителями совместно с медицинскими работниками проводятся
беседы, лекции, мероприятия;
- классными руководителями ведутся Дневники здоровья учеников.
Проблему здоровьесберегающей деятельности в школе невозможно
отделить от организации физкультурно-оздоровительной работы с учащимися.
Для детей проходят занятия, включающие в себя подвижные игры на свежем
воздухе, общеразвивающие упражнения, спортивные эстафеты, соревнования.
Проводятся соревнования по волейболу, баскетболу, мини-футболу. Проводятся
общешкольные Дни Здоровья с привлечением всех детей, преподавателей и
родителей. В школе сложилась система просветительской работы с учениками,
включающая в себя проведение уроков здоровья, тематических бесед, конкурсов
рисунков и агитационных плакатов. Школе в этом помогают медицинские
специалисты.
В кабинетах силами учителей оформлены Уголки здоровья, которые обновляются
каждую четверть.
Определенная работа ведется учителем основ безопасности
жизнедеятельности. Лекции, беседы, тренировочные эвакуации на случай
чрезвычайных ситуаций формируют у детей желание заботиться о своем здоровье.
Во второй половине дня, ученики посещают школьные
спортивные секции, кружки по интересам, участвуют в спортивно-оздоровительных
мероприятиях школы, в организации экскурсий, походов и прогулок.
В начале
учебного года с самых первых дней учителем совместно с администрацией
отслеживается адаптация учащихся первого класса к школьным занятиям и в целом к
школе, так как именно от этого зависит психическое здоровье
детей. Аналогичная работа проводится и с учащимися 5 класса.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения о доступе к информационным
системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из приоритетных направлений в деятельности Учреждения является
информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс,
направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования
посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для учащихся – 30 компьютеров, для учителей – 10
компьютеров. Объединены в единую локальную сеть, имеют выход в Интернет
16 компьютеров школы.
Ученики имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и
ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе согласно
графика работы. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или
ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может
воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и
управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный
компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых,
повысить эффективность учебных занятий, так как:
включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного
материала) повышает его наглядность;
использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности
позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в
наиболее предпочтительном для него темпе;
компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как
он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех
же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических,
химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках
разных предметов тем и законов;
сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой
информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая
предоставляется учителем или родителями.
В Учреждении создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на
котором располагается информация: — об Учреждении и её основных направлениях; —
об истории и развитии Учреждения и традициях; — об учащихся; — о педагогических
работниках и т.д.
Учреждение имеет доступ к сети Интернет. скорость доступа
до 60 МБ .
Назначен ответственный за работу «точки доступа к сети Интернет» в
Учреждении.
Координация и
информационно – методическое обеспечение осуществляется заместителем директора
по учебно-воспитательной работе.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Сайт Учебник-скачать-бесплатно.ком - учебники и
рабочие тетради pdf - http://uchebnik-skachatj-besplatno.com
На основании федерального закона РФ "Об образовании в
Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным
ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает
получение школьниками информации необразовательного характера.
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым учающиеся имеют
неограниченный доступ:
Портал школьных пособий. - http://11klasov.ru
Сайт Учебник-скачать-бесплатно.ком - учебники и рабочие тетради pdf -
http://uchebnik-skachatj-besplatno.com
Электронные приложения к учебникам доступны для скачивания
"Просвещение" - http://www.school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=43907
Все Учебники для 8 класса ФГОС - http://11klasov.ru/8-klass/
Федеральный портал «Российское образование»
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Образовательные ресурсы Интернета
Биология. http://www.alleng.ru/edu/bio1.htm
http://www.abitu.ru/start/about.esp (программа
«Юниор – старт в науку»);
http://www.step-into-the-future.ru/ (программа «Шаг в будущее);
http://www.iteach.ru (программа Intel – «Обучение для будущего»);
http://rsr-olymp.ru/ - официальный сайт Всероссийских олимпиад
школьников (нормативные документы, дистанционные олимпиады, анализ результатов
и рекомендации);
http://www.chem.msu.su/rus/olimp - задачи химических олимпиад.
Международные олимпиады, Менделеевская олимпиада, Химико-математические
олимпиады, Всероссийские олимпиады школьников по химии. Материалы 1997-2004г;
http://olympiads.mccme.ru/turlom/ – Ежегодный Турнир имени
Ломоносова (творческая олимпиада для школьников, конкурсы, семинары;
http://www.redu.ru/ – Цент развития
исследовательской деятельности учащихся (подготовка исследовательских проектов,
методические рекомендации для учителя, конкурсы, мероприятия для
школьников on-line);
http://chemistry-chemists.com/ – «Химия и Химики» - форум журнала
(эксперименты по химии, практическая химия, проблемы науки и образования, Сборники задач для подготовки к олимпиадам по химии);
Сайт Федерального Государственного Образовательного Стандарта
Российский общеобразовательный портал
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в
образовании»
Российский портал открытого образования
Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
Конкурсы, олимпиады
Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года»
Всероссийский конкурс «Учитель года России»
Олимпиады для школьников: информационный сайт
Юность, наука, культура: Всероссийский открытый конкурс исследовательских и
творческих работ учащихся
Инструментальные программные средства
Журнал «Компьютерные инструменты в образовании»
http://www.ipo.spb.ru/journal/
Система дистанционного обучения «Прометей»
Энциклопедии, словари, справочники, каталоги
Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании
Бизнес-словарь
Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн
Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий»
Словари издательства «Русский язык»: англо-русский, русско-английский,
немецко-русский и русско-немецкий
Словари и энциклопедии on-line на Академик.ру
Словари русского языка на портале «Грамота.ру»
http://www.gramota.ru/slovari/
Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля
Яндекс.Словари
Sokr.Ru: словарь сокращений русского языка
Ресурсы для администрации и методистов образовательных учреждений
Журнал «Вестник образования России»
Инновационная образовательная сеть «Эврика»
Коллекция «Право в сфере образования» Российского общеобразовательного
портала
Образовательный портал «Учеба»
Практикум эффективного управления: библиотека по вопросам управления
Портал движения общественно активных школ
Профильное обучение в старшей школе
Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Сеть творческих учителей
Школьные управляющие советы
Ресурсы для дистанционных форм обучения
Интернет-школа «Просвещение.ru»
Образовательный сайт TeachPro.ru
Открытый колледж
Центр дистанционного образования «Эйдос»
i-Школа (школа дистанционной поддержки образования детей-инвалидов)
Информационная поддержка Единого государственного экзамена
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в
компьютерной форме
Ресурсы для абитуриентов
Все вузы России: справочник для поступающих
Все для поступающих
ВСЕВЕД: все об образовании
Интернет-портал «Абитуриент»
Информационно-поисковая система «Знание.ру»: образование в Москве и за
рубежом
Информационно-справочная система педагогического объединения «РАДУГА»
Проект Examen: все о высшем образовании
Портал «5баллов» (новости образования, вузы России, тесты, рефераты)
Портал Abiturcenter.ru: Учебно-научный центр довузовского образования
Университеты Москвы: информационный портал о столичных университетах